Импортозамещение ключевых компонентов корпоративных коммуникаций

Mail.ru для бизнеса занимается не только разработкой программных продуктов. Специалисты проводят анализ рынка, выявляют тенденции в своей сфере и делятся результатами на практических конференциях. Так, сейчас одним из самых актуальных вопросов является импортозамещение программного обеспечения. У Mail.ru для бизнеса есть сервисы, которые можно предложить государственным компаниям для этих целей. Демонстрация экспертных знаний – лучший способ зарекомендовать себя в B2B-секторе.

Недавно директор по работе с клиентами Mail.ru для бизнеса Алексей Печенин выступил на онлайн-конференции «Индустриальные и технологические консорциумы как новый инструмент политики импортозамещения в области электронной промышленности». Он представил доклад на тему «Импортозамещение ключевых компонентов корпоративных коммуникаций», о содержании которого мы вкратце и расскажем.

Mail.ru: от почты для россиян до импортозамещения

Компания Mail.ru Group уже не воспринимается рынком исключительно как поставщик почты. Она предлагает разнообразные решения для массового сектора. За 20 лет ей удалось научиться работать с 95% аудитории Рунета. 

Mail.ru предлагает:

  • почту;
  • игры;
  • социальные сети;
  • медиапроекты;
  • e-commerce-проекты;
  • образовательные проекты;
  • решения для корпораций;
  • сервисы для бизнеса – почта для домена, мессенджер, файловое хранилище. 

А также сервисы для бизнеса — Корпоративная Почта, Мессенджер и Файловое хранилище

Особенноо Алексей отметил корпоративное направление. Работая с массовой аудиторией, Mail.ru Group накопила внушительный опыт. Поэтому, когда она столкнулась с необходимостью разработки технологий для обеспечения бизнес-проектов, трудностей не возникло. Кроме того, разработчики научились создавать интерфейсы для вовлечения пользователей в работу с информационными системами. Эти два фактора – технологии и вовлечение – важны для удовлетворения потребностей B2B-сектора.

На передовой импортозамещения

Сегодня Mail.ru Group – это российский IT-гигант. Среди клиентов – госкорпорации, ожидающие эффективных решений в условиях необходимости импортозамещения. Компании хорошо знакомы проблемы, с которыми сталкиваются коммерческие организации в такой ситуации. Направление Mail.ru для бизнеса предлагает целую линейку решений для коммерческих проектов.

Существует множество актов и приказов, которые стимулируют корпорации переходить на российское программное обеспечение. По словам Алексея, Mail.ru плотно взаимодействует с Министерством связи, чтобы понимать, куда эти решения развивать. 

Отдельно директор отмечает важность деятельности Центра компетенций по импортозамещению, который помогает разбираться в многочисленных правовых актах не только компаниям, но и поставщикам ПО.

На текущий момент Mail.ru Group публично заявляет о своем фокусе на инструментах для цифровой трансформации. В рамках этой конъюнктуры компания фокусируется на том, чтобы делиться с корпоративным рынком накопленными технологиями и экспертными знаниями.

Ответ Mail.ru на запрос по импортозамещению ПО

Алексей подчеркивает, что компания ориентируется не на импортозамещение само по себе, а на то, чтобы вносить инновации и давать клиентам что-то новое, чего нельзя получить в западных решениях. Но в то же время она старается и соответствовать запросу, сформулированному как импортозамещение, чтобы госкорпорации могли внедрять в свою работу необходимые решения.

Одно из важнейших их требований – присутствие в реестре российского ПО Минкомсвязи. 7 решений и технологий Mail.ru уже состоят в этом реестре, в том числе два решения от Mail.ru для бизнеса – корпоративная почта и корпоративный мессенджер.

Хотя Mail.ru стремится привносить инновации, компания предлагает набор фундаментальных сервисов – почта, мессенджер, файловое хранилище. Эти решения используются тысячами пользователей каждый день. Тем не менее, возвращаясь к вопросу импортозамещения, госкомпании используют западные продукты, к которым они привыкли. У Mail.ru для бизнеса есть альтернатива и для них: почта для домена, корпоративный мессенджер, файловое хранилище, сервис рассылок и многое другое.

В государственных корпорациях, по мнению Алексея Печенина, не всегда хватает драйвера, чтобы отойти от привычных западных решений. В результате складывается ситуация, когда планы по переходу на отечественное ПО существуют, корпорации стараются им следовать, но процесс растягивается на годы. Для Mail.ru как коммерческой компании, инвестирующей в эти решения, вопрос импортозамещения оказался довольно трудозатратным. Много сил приходится тратить на обоснование необходимости перехода с зарубежного на отечественное ПО.

Подводя итог, Алексей заключил, что активная коммуникация с потенциальными заказчиками и обратная связь от них позволили установить ключевые проблемы в сфере импортозамещения программного обеспечения. Преимущественно – это отсутствие драйверов и сжатых сроков.

Несмотря на существующие барьеры и возможную предвзятость по отношению к российскому программному обеспечению, такие игроки рынка, как Mail.ru, способны решить вопрос импортозамещения. Разработчики рейтинговых IT-продуктов накопили колоссальный опыт, позволяющий сделать достойное конкурентоспособное предложение госкорпорациям и B2B-сектору.

Бизнес

Как собрать базу для рассылок

23 сентября 2020
Советы

Простые способы монетизировать свой блог

17 сентября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса