Как коронавирус ускорил переход бизнеса в онлайн

Исследование платформы «Mail.ru для бизнеса»

Эпидемия коронавируса перевела в режим онлайн многие сферы нашей жизни. Коснулась эта тенденция и бизнеса. Даже те предприниматели, которые избегали излишней виртуализации своего дела, были вынуждены смириться с требованиями периода самоизоляции.

Согласно результатам опроса, проведенным Mail.ru для бизнеса в период с 27 мая по 23 июня, 42% представителей малого и среднего бизнеса так или иначе столкнулись с необходимостью использования онлайн-инструментов:

  • 29% стали рассматривать возможность оказания части услуг через интернет;
  • 21% предпринимателей открыли для себя облачные сервисы, позволяющие сотрудникам работать с одними и теми же документами, физически находясь в разных местах;
  • 17% поняли, что с переходом в онлайн необходимо продвигать бизнес в интернете;
  • 16% внедрили корпоративные чаты в системы внутренних коммуникаций.

Многие до вынужденной самоизоляции никогда не работали в виртуальных офисах, не проводили онлайн-конференции, не общались в корпоративных чатах и по видеозвонкам. Не задумывались предприниматели о продвижении в социальных сетях, совместной работе с документами посредством облачных сервисов и email-рассылках.

25% опрошенных компаний пришлось потратить до 19% бюджета на продвижение в интернете. Однако 40% все же смогли остаться приверженцами более традиционных рекламных стратегий. Они увеличивать затраты на онлайн-продвижение не стали.

Так ли хорош переход в онлайн для бизнеса?

Опрос Mail.ru для бизнеса выявил, что к новым условиям работы предприниматели отнеслись неоднозначно. Более половины респондентов положительно оценили снижение расходов на содержание офисов и отсутствие необходимости тратить время на дорогу. Однако, эти плюсы частично нивелируются увеличением расходов на платные онлайн-сервисы и время, затрачиваемое на переговоры.

Представители бизнеса оценили и новые возможности. Создание email-рассылок и персонализированных коммерческих предложений стало гораздо проще благодаря современным сервисам. Все эти инструменты нужно изучить без отрыва от работы, освоить их настройки, которые порой бывают достаточно сложными. Новичков пугают угрозы безопасности данных и кибермошенники. В результате плюсов и минусов от перехода для бизнеса в онлайн оказалось примерно поровну.