Преимущества SMS-рассылок для малого и среднего бизнеса

XXI век — время мобильных технологий. В мире бизнеса и маркетинга этим активно пользуются, причем дело не ограничивается приложениями и мобильной адаптацией сайтов. Еще до появления смартфонов и развития мобильного интернета многие предприниматели начали пользоваться SMS-рассылками, которые до сих пор приносят ощутимые результаты. В этой статье мы расскажем, какие плюсы есть у этого канала для разных видов бизнеса.

Кому это нужно

По данным аналитической компании AC&M Consulting, в середине 2019 года в России было зарегистрировано 260 миллионов мобильных абонентов. Соответственно, SMS-рассылки дают колоссальный охват. Поэтому основной сегмент бизнеса, которому этот маркетинговый инструмент приносит пользу — B2C, которому нужна широкая аудитория. При этом рассылки для привлечения клиентов и увеличения продаж актуальны и для крупного бизнеса, и для малого. Разберем плюсы для обеих категорий.

СМС рассылки

Преимущества для малого бизнеса

Низкая цена

Sendbox позволяет делать рассылки стоимостью от 1,26₽ до 2,96₽ за одно сообщение в зависимости от оператора связи. Подробнее о тарифах вы можете узнать на этой странице. Рассылка сообщений через Viber с картинкой и кнопкой будет стоить от 0,52₽ за сообщение. В WhatsApp Business тоже можно дешево отправить массу писем, но действуя от имени бизнеса стоит быть осторожным. Строгая политика использования мессенджера не разрешает отправлять рекламные и промосообщения, нарушение грозит блокировкой аккаунта и другими неприятными последствиями.

Если взять условный кейс, когда кофейня или студия маникюра хочет рассказать о новой акции своим клиентам, это будет стоить максимум пару тысяч рублей. Средняя конверсия в покупки из СМС-рассылок по России составляет 5%. При рассылке 1000 сообщений общей стоимостью 1000 рублей бизнес получит 50 новых клиентов по 20 рублей каждый. Редкий маркетинговый канал показывает такую цену привлеченной продажи.

Эффективность

Современные сервисы предоставляют гибкий функционал настройки кампаний рассылок. Чаще всего можно выделять сегменты по возрасту, полу, району. Есть возможность настройки триггерных СМС-рассылок – уведомления о регистрации, статусе заказа и оплате. При правильном подборе параметров можно добиться высоких результатов — гораздо больших, чем упомянутые 5%.

Простота

Все диджитал-сервисы стремятся максимально упростить работу и повысить дружелюбность к пользователям. Для начала работы не нужно заключать договор или вести переговоры с менеджерами компаний — достаточно зайти на сайт и зарегистрироваться. К тому же, для малого бизнеса, где чаще всего нет сложных маркетинговых стратегий, необязательно нанимать маркетолога или копирайтера. Руководитель того же салона красоты может все сделать самостоятельно без больших временных затрат.

Создание СМС-рассылки в сервисе Sendbox

Преимущества для крупного бизнеса

Охват

Когда речь идет о более крупном бизнесе, имеет значение количество потенциальных получателей. Для сети кинотеатров или спортивных клубов важно, чтобы их предложение увидело как можно больше людей. К тому же, помимо самостоятельно собранных баз из существующих клиентов, рассылки можно делать и по той аудитории, которая еще не покупала продукты организации.

Оперативность

Для большого бизнеса зачастую важна срочность. Например, бывают ситуации, когда руководство решило объявить распродажу или кратковременное специальное предложение. Если на создание лендинга и организации воронки могут уйти дни или даже недели, СМС-рассылку можно сделать за час без снижения эффективности.

Гибкость

Кроме размера потенциальной аудитории для большого бизнеса часто имеет значение ее характер. Например, те же фитнес-клубы могут сделать специальное предложение для людей, кто недавно делал покупки в спортивных магазинах. Плюс, с помощью сегментирования по демографическим показателям и предпочтениям можно сделать предложение максимально адресным и эффективным.

Общие преимущества

Помимо плюсов для организаций разного размера есть те, которые могут сделать использование рассылок выгодным буквально для всех предпринимателей.

Повышение лояльности

Для любого бизнеса основную часть дохода приносят постоянные клиенты. Поэтому часто одна из главных задач маркетинговых кампаний — сделать разовые покупки регулярными. СМС-рассылки позволяют добиться этого при сравнительно небольших усилиях и затратах: достаточно вовремя придумывать предложения для постоянных клиентов и включать их в рассылки.

Оперативность

Как мы уже сказали, СМС-рассылки — это быстро. Не нужно ждать, пока веб-дизайнер создаст сайт, а типография — напечатает флаеры. Это может быть актуально для огромного количества ситуаций, когда одним из главных факторов выступает время между задумкой и результатами.

Возможность провести клиента по воронке

Рассылка может быть частью более масштабной маркетинговой кампании. Например, компания создала лендинг для нового продукта и привлекает туда трафик через рекламу в интернете и email-рассылки. В СМС можно включить ссылку на этот лендинг и привлечь людей, которые будут переходить на следующие этапы.