Где и как тестировать email-рассылку перед отправкой

Рассылка подготовлена, и хочется скорее нажать кнопку «Отправить». Но торопиться в таком деле нельзя. Если в ней будут недочеты, это лишь испортит впечатление о компании. Вместо роста продаж это повлечет потерю клиентов. Поэтому рекомендуем протестировать рассылку. Проверка должна быть многоэтапной, так отправитель точно ничего не упустит.

Этап 1. Контент

Начинаем с содержания самих писем. Проверка стилистики и орфографии обязательна. Какое доверие может быть к фирме, где работают непрофессионалы?

Не стоит полностью полагаться на сервисы проверки. Они выявляют лишь вопиющие ошибки, но не учитывают контекст (например, не увидят разницу в написании «Ищете надежного поставщика?» и «Ищите лучше»).

Важно проверить и такие нюансы:

  • Изображения. Они должны быть легкими и содержать alt-подписи.
  • Стоп-слова. Их нужно убрать (особенно из темы и прехедера) во избежание попадания в спам.
  • Длина заголовка и прехедера. Лучше придерживаться 5-7 слов.

В завершение убедитесь, что письма содержат приветствия и прощания. Это элементы этикета, которые влияют на общее восприятие предложения. Желательно также упомянуть, на какой адрес получатель может отправить ответ.

Этап 2. Сборка

Теперь смотрим, как выглядит уже сверстанное письмо. Симметричны ли блоки, выравнен ли текст, не уползают ли за него картинки. В сервисах рассылки, вроде Sendbox, визуальный конструктор облегчает задачу, но перепроверка лишней не бывает.

Особого внимания требуют автоподстановочные элементы: обращение по имени, даты, регионы и т.п. На этом этапе достаточно убедиться в правильности синтаксиса (особенно если прописывали их вручную, а не вставкой). Отображение проверим чуть позднее.

Если в письме присутствуют ссылки, нужно вручную прокликать каждую (включая кнопки CTA). Они должны вести на заданные страницы. Каждый может вставить не ту ссылку или потерять символ в адресе, что приведет к попаданию на страницу 404. Не забываем и о кнопке отписки от рассылки. Для сбора внешней статистики следует добавить в структуру ссылок, содержащихся в письме UTM-метки.

Этап 3. Тестовое письмо

Sendbox, как и многие другие сервисы, дает возможность сперва отправить письмо себе, чтобы посмотреть, как его увидит получатель. Нередко результаты предварительного просмотра и непосредственной отправки отличаются:

  • разъезжается форматирование;
  • не видны картинки;
  • не вставляется обращение (вместо «Здравствуйте, Иван!» получатель видит «Здравствуйте, name!» или «Здравствуйте»);
  • не работают ссылки;
  • не загружаются прикрепленные файлы.

Одним тестовым письмом ограничиваться не стоит. Лучше отправить их на ящики на всех популярных почтовых сервисах. Если база подписчиков географически не ограничена, то стоит протестировать отправку на платформы других стран.

Сэкономить время помогут сервисы тестирования, вроде Email on Acid. Они показывают, как отображается письмо на десятках почтовых платформ, включая мобильные.

Этап 4. Настройки авторассылки

Если речь идет об отправке не единичного письма, а автоматической цепочки, следует убедиться в правильной настройке событий. Уделите внимание:

  • Старту серии (что должно произойти, чтобы человек получил первое письмо).
  • Условиям перехода к следующему письму (например, ожидание открытия предыдущего).
  • Временным промежуткам между письмами (иначе они отправятся друг за другом).
  • Конечному действию (что должно произойти, когда цепочка завершится, например, перемещение адресата в другой сегмент).

Оценить, правильно ли работает авторассылка, можно также с помощью тестового письма. Но придется выждать, пока завершится весь цикл рассылки. Когда это произойдет, следует проверить отображение статистики в сервисе: учтены ли все отправленные, доставленные и открытые письма, а также переходы из них.

Этап 5. A/B тестирование для писем

После того как письма опробованы на себе, не стоит сразу рассылать их всей базе (всему выбранному сегменту). Ваше впечатление – субъективное, а более объективную оценку дает реакция контрольной группы.

При A/B тестировании выбираются две группы (по 20% от базы), каждой из них отправляется свой вариант письма. Можно задать альтернативы по:

  • длине и формулировке заголовка и прехедера;
  • имени отправителя;
  • степени персонализации и тону обращения;
  • формату контента (текст или картинки с текстом);
  • формату ссылок;
  • формулировке CTA;
  • времени отправки.

Задаете, что вас больше интересует – открытия или переходы по ссылкам. Какой вариант собирает большее их количество по истечению выбранного промежутка времени, тот и будет разослан остальной части подписчиков.

Так за пять этапов вы доводите свою рассылку до идеала. Специалист шаг за шагом исправляет возможные недочеты и тем самым повышает качество писем. Подписчики непременно оценят такую щепетильность.