Триггерные письма: как всегда быть на связи с пользователем

3 мин.

Триггерные письма помогут увеличить выручку интернет-магазина: их чаще открывают, внимательно читают, а по ссылкам в письме с интересом переходят. Для многих компаний триггерные письма уже стали стандартом — таким образом они поддерживают связь с клиентом и регулярно напоминают о себе.

Триггерные рассылки — это цепочки писем, которые рассылаются клиентам после определенного действия или события: регистрация, день рождения, покупка, изменение пароля и так далее. Когда клиент видит отклик на свои действия, он ощущает эмоциональную связь с компанией.

Что дают триггерные рассылки

По данным The Direct Marketing Association, триггерные рассылки приносят более 75% выручки, в то время как стандартные маркетинговые рассылки — лишь немногим более 20%. При этом пользователи открывают автоматические письма на 70,5% чаще и на 152% чаще кликают в них по ссылкам, сообщает Epsilon Email Institute.

Более того, согласно данным исследований, рассылка трех писем о брошенной корзине повышает вероятность заказа на 69% по сравнению с единственным письмом-напоминанием. Специалисты рекомендуют делать между такими письмами паузу в несколько дней.

Большое преимущество триггерных рассылок в том, что они не требуют регулярной работы по их подготовке. Достаточно один раз создать серию шаблонов, и в дальнейшем рассылка будет работать без вашего участия.

А благодаря эффекту личного общения, повышается лояльность клиента. Пользователь видит, что вы разговариваете именно с ним, откликаетесь именно на его действия.

Какими бывают триггерные рассылки

Триггерные письма отправляются пользователю после наступления определенного события. Например:

  • Приветственное письмо — после регистрации пользователя на сайте.
  • Брошенная корзина — письмо, которое получит пользователь, не до конца оформивший заказ.
  • Праздничное письмо — отправляется в определенную дату, например, в день рождения пользователя или день его регистрации на сайте.
  • Письмо-напоминание — его получают пользователи, которые давно не заходили на сайт.
  • Письмо-реакция — чаще всего это благодарность за покупку или другое действие пользователя — например, бонус за заполнение онлайн-опроса.
  • Похожие товары — пользователь получает письмо со ссылками на товары, похожие на те, которые он просматривал.
  • Письмо со скидками — пользователю можно предложить скидки на те товары, которые он просматривал.
  • Обратная связь — предложение пользователю оценить сервис после того, как он совершил покупку.

Как настроить триггерную рассылку

В сервисе рассылок Sendbox вы можете создать триггерную рассылку в конструкторе, просто перетаскивая блоки и условия один за другим.

Разберём, как создать цепочку писем, которая запускается после того, как клиент начал оформлять заказ, но не довел покупку до конца.

Откройте Sendbox, перейдите в раздел «Авторассылки».

В левой колонке находятся условия для начала рассылки. Выберите «Брошенная корзина». Если условие соблюдается («Да»), ставим задачу — отправить письмо-напоминание. Если не соблюдается («Нет») — письмо-благодарность. В колонке слева указываем тему письма, время отправки, выбираем шаблон.

Письма должны быть своевременными: приветственную рассылку отправьте сразу же после регистрации, а о брошенной корзине стоит напомнить через несколько часов.

Если пользователь не отреагирует на первое письмо, через день можно отправить ему повторное:

Если пользователь и после второго напоминания не завершил покупку, предложите ему скидку:

Писем не должно быть слишком много. Настройте максимальное количество на одного пользователя в определенный период: в неделю или в месяц. Sendbox позволяет поставить приоритет важности писем — какие отправить обязательно, а какие можно не рассылать, если пользователь уже получил максимальное количество писем.

Дальнейший алгоритм зависит только от ваших потребностей. Тем, кто завершил покупку, отправьте благодарность и предложите оценить вашу работу. У тех, кто после нескольких напоминаний так и не сделал этого, запросите обратную связь: почему так вышло и что вы можете улучшить.

Запомнить:


1. Триггерные рассылки читают чаще, потому что пользователь чувствует эмоциональную связь с компанией.


2. Письма должны быть своевременны: отправляйте их в тот же день, когда произошло событие.


3. Не заваливайте пользователя рассылками — выберите максимальное количество писем и установите для каждого приоритет.