Какие бывают рассылки

Чтобы достучаться до подписчика и сделать его активным клиентом, необходимо выбирать подходящие каналы коммуникации. Если он не открывает email-письма, стоит отправить ему SMS-рассылку. У человека чаще будет телефон, чем почтовый ящик.

С каналами коммуникации тоже нужно работать — отправлять определенный тип сообщений. Оффер, созданный для пушей, не подойдет для Viber-рассылки или электронных писем, где у маркетологов больше пространства и возможностей повлиять на потребителя. Для правильной работы с рассылками мы составили небольшую классификацию сообщений по видам и типам.

Как настроить отправление писем?

Рассылка — это отправление сообщений, писем, пушей по базе подписчиков. Ее можно запускать только по согласию потребителей. Иначе на рассылку могут пожаловаться или отправить в спам. Чем чаще так будут делать, тем больше вероятность, что ее заблокируют. Поэтому отправляйте письма тем, кто согласился их получать.

Второй шанс попасть в спам или под блокировку возникает, когда неверно указаны настройки рассылки. Для email-писем нужно настроить три параметра:

  • DKIM — ваш цифровой паспорт. По нему почтовые службы определяют репутацию отправителя.
  • SPF — протокол безопасности. В нем прописаны названия серверов, с которых ваш почтовый домен может отправлять письма.
  • DMARC — еще один протокол безопасности. Следит, чтобы с вашего домена не отправляли спам и не собирали данные подписчиков.

Но даже разобравшись с этими настройками, можно попасть под санкции почтовых служб, если отправлять рассылку с обычного почтового ящика. Тоже самое и с SMS-рассылкой по клиентской базе со своего телефона — ее заблокируют, потому что мобильный оператор примет вас за спамера. Чтобы этого не происходило, используйте сервис рассылок Sendbox от Mail.ru для бизнеса. В нем можно собирать письма с помощью онлайн-конструктора, автоматизировать рассылки и отслеживать статистику по ним. Сервис подскажет, как настроить отправление и привязать базу подписчиков через CRM. В Sendbox подключили несколько каналов коммуникации — например, вместе с email-письмами можно отправлять пуши, SMS и сообщения в Viber.

Виды рассылок

По каналам связи

  • Email. Электронные письма не ограничены по размерам. Перед отправлением нужно настроить DKIM, SPF и DMARC, проверить, чтобы на мобильных устройствах не съехала верстка, а в текстах не встречались стоп-слова. Пишите безопасными шрифтами, разбавляйте текст картинками, придумайте цепляющее название, чтобы пользователь открыл сообщение.
  • SMS. Подписчику можно отправить текст длиной не больше 70 символов. В него нужно поместить оффер, СТА и ссылку на сайт. Зато у SMS большой Open-rate — более 80%. Перед отправкой используйте предпросмотр, чтобы увидеть SMS с экрана смартфона и найти ошибки.
  • Viber. Это второй самый популярный мессенджер в России с охватом в более 36 миллионов человек. В текст сообщения можно добавить видео, картинки, кнопки, стикеры. Его размер ограничен 1000 символов. Проверьте текст и дизайн сообщения — ошибки, смазанные изображения, тяжелое видео станут поводом отписаться от вас.
  • Мобильные и web-пуши. Пуши на смартфонах дешевле и их посмотрят чаще, чем email-письма. Но отправлять сообщения можно только тем, кто установил ваше приложение. Нельзя написать больше 200 символов, формат мобильных пушей структурирован — логотип, заголовок, текст. Web-пуши работают так же, но появляются поверх других окон и даже тогда, когда пользователь перешел на другую вкладку. Однако получить разрешение на отправку пуш-уведомлений непросто. Браузеры во всплывающем окне предлагают разрешить или отказаться от них. Это одинаковые, безликие сообщения без оффера и СТА, поэтому пользователь чаще откажется, чтобы ему ничего не мешало изучать сайт.

По способу отправки

  • Массовые. Сообщения отправляются сразу или в заданный период времени по всей базе подписчиков. Можно сегментировать ее и рассылать отдельные письма каждому сегменту. Это поможет создать персонализированный оффер и попасть в «боли» клиентов.
  • Автоматизированные. Письмо уходит подписчику после выполнения заданного условия — триггера. К примеру, новые подписчики получают приветственные письма или поминают клиенту, что он оставил брошенную корзину на сайте. Для триггерных рассылок заранее создают шаблоны и указывают условия для отправления.

Типы рассылок

Приветствие

Поздравьте пользователя с оформлением подписки, расскажите ему о своем продукте, предложите приветственный бонус в виде промокода на первую покупку.

Транзакция

Технически важное письмо с данными о покупке, заказе, бронировании или доставке. Эта полезная информация для пользователей, поэтому транзакционные сообщения чаще открывают. Воспользуйтесь этим и добавьте рекомендации по товарам и кнопку с переходом на сайт. Это поможет стимулировать повторные продажи.

Новость или дайджест

Расскажите об изменениях продукта, сообщите отраслевые новости или поделитесь своими планами. Цель новостного сообщения — не продажа, а популяризация бренда.

Анонсы

Если начинаете выпускать новый продукт, сообщите об этом подписчикам. В анонсах для email и Viber можно подробно рассказать и показать новинки. В SMS и пушах сосредоточьтесь на коротком оффере и скидках.

Промо

Это рекламные сообщения о распродажах, акциях и бонусах. В каждом канале коммуникации у промо ограниченный размер. Придумайте цепляющий заголовок, напишите сильный оффер и дайте ссылку на сайт, а в email и Viber добавьте картинку или анимацию.

Отзывы

Клиенты доверяют мнению других клиентов. Чтобы сэкономить их время, опубликуйте несколько отзывов в сообщении.

Инструкции, лайфхаки, советы

Через полезные статьи можно продавать свой продукт. Создавайте чек-листы, гайды, инструкции. Сообщите, как продукт вашей компании помогает подписчикам.

Письма-повторения

Напоминания — хороший способ увеличить повторные продажи. Настройте отправку триггерных писем для тех клиентов, кто уже купил продукт. Напомните им через какое-то время, что стоит заказать его снова.

Брошенная корзина

Клиент собрал товары в корзину и покинул сайт. Напомните, что он оставил корзину, и мотивируйте завершить покупку. Для email-рассылки добавьте в тело письма список товаров с ценами из корзины. Пользователь сразу увидит, о чем идет речь, и с большей долей вероятности перейдет на сайт, чтобы оформить заказ.

Реактивация

Если клиент давно ничего не заказывал, отправьте ему сообщение-напоминание. Предложите скидку и свои рекомендации.

Заключение

Чтобы повысить продажи и лояльность клиентов, запускайте рассылки по всем каналам коммуникации. Настройте триггерные цепочки писем, где клиент, не открывший сообщение на почте и в Viber, получит SMS. Создайте шаблоны для автоматизированных рассылок, отправляйте промо и полезные сообщения. Не забывайте отслеживать статистику — проводите А/В-тесты, чтобы создавать более цепляющие офферы и повышать конверсию.

Без рубрики

Путеводитель по рассылкам в Viber

09 апреля 2021
Без рубрики

Согласие на SMS-рассылку: зачем нужно и как получить?

07 апреля 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса