Типичные ошибки при подключении доменной почты

Советы от Mail.ru для бизнеса

Для отправления рассылок или корпоративных писем обычный почтовый ящик не подойдет. Нужно учесть настройки вроде DKIM-подписок и MX-записей, чтобы наладить массовую рассылку и быть уверенным, что клиент или заказчик точно получит сообщение. Еще нужно пройти проверку спам-фильтров, которые могут заблокировать самые обычные письма, если они не соответствуют требованиям сервиса. Поэтому бизнесу легче создать корпоративный ящик, где большая часть настроек уже выполнена. Это можно сделать в сервисе Почта для домена от Mail.ru для бизнеса. Служба безопасности защитит ваши данные. Все параметры настроены для отправления рассылок и коммерческих сообщений. Но иногда при подключении доменного ящика могут появиться ошибки. Рассмотрим основные проблемы и расскажем, как их исправить.

Как подготовиться к рассылке?

Даже правильные настройки почтовой службы не гарантируют идеальную доставляемость писем. Особенно в первые время после подключения доменной почты. Часто письма не доходят из-за неисправностей со стороны получателя — проблемы с его сервером или ваш адрес оказался в спам-листе.

Отправку лучше начать со своего личного ящика — тестовая рассылка придет с корпоративной почты. Можно посмотреть получение письма в разных сервисах, проверить, как работает система ответов на сообщения и их принятие. В дальнейшем следите, как доставляются письма. Можно не заметить проблем с получением и продолжить рассылки. А почтовый сервис увидит, что вы не исправляете ошибки, и будет блокировать все исходящие.

Проблемы также возникают из-за ключевых параметров (DKIM- и SPF-подписки), которые мешают правильно выполнить массовую рассылку. Платформа «Mail.ru для бизнеса» помогает настроить их, а также выделяет IP, чтобы не попасть под спам-фильтры.

Сообщения от SMTP — что это?

Почтовые сервисы используют единый протокол для отправки и доставления писем — SMTP. Он помогает серверам общаться друг с другом и передавать данные о письмах. В случае возникновения неисправности протокол сообщает отправителю ее код. Например, «SMTP error» означает, что произошла критическая ошибка, а код класса «3xx» — что для отправки потребуются дополнительные действия. Во втором случае проблема, скорее всего, решится, но чуть позже. Отправителю нужно только проверить настройки.

Самые опасные и сложные ошибки — класса «4хх» и «5хх». Расскажем на примерах.

Разбор SMTP-ошибок и советы по исправлению

Ошибка 421

Это значит, что сервер недоступен. Возможно, параметры протокола SMTP заданы неверно или блокируется трафик. Необходимо посмотреть настройки:

  • Проверить SMTP в почтовом сервисе.
  • Создать новые правила для брандмауэра, если он блокирует IP.
  • Смените номер SMTP-порта (лучше на 465), если не проходит отправка через 25.
  • Свяжитесь с провайдером и попросите убрать ваш сервер из черного списка VPN.

Код 451 — проблемы с обработкой

Протокол не будет отправлять письма, если превышен их лимит. Проверьте разрешенное количество сообщений в доменной почте. На сервере также стоит задать новый лимит — не на общее число  сообщений, а на количество писем по одному адресу. Также стоит проверить MX-записи — они определяют сервер получателя. Подтвердите нужные разрешения и поправьте логи.

Нехватка места на сервере

Для отправки сообщений расходуется место для хранения. Когда оно заканчивается, SMTP присылает ошибку 452. Увеличьте объем серверного пространства или очистите его от ненужных файлов.

Адресат недоступен, ошибка 550

Проблемы со стороны получателя рассылки. Возможно, допущена ошибка в указании email-адреса или сервер получателя не работает. Сообщите об этом адресату, но проверьте и свои настройки. Возможно, на вашем ПК работает вирусная программа, которая массово рассылает письма с вашего ящика. Или провайдер установил лимит на отправление. Проверьте ПК на вирусы и свяжитесь с провайдером.

Проблемы с получением писем

Код 571 — продолжение ошибки 550. Спам-фильтры или антивирус мог заблокировать IP отправителя. Или он не получил разрешение на отправку писем через сервер-посредник, с которым работает сервер получателя. Справиться с этим может администратор сети и этого сервера.

Проблемы с настройкой домена

Подтверждение домена и проблема со статусом

Иногда после выполнения всех действий для подтверждения домена могут возникнуть ошибки. Все сделано верно, но статус не меняется, и домен не подключается. Нужно проверить способ подтверждения — верно ли указаны все настройки. Смотрим код страницы, куда был добавлен метатег, или проверяем, чтобы страница открывалась (подтверждение через HTML). Для проверки способа DNS потребуется несколько дней, однако сторонние сервисы помогут получить нужную информацию быстрее (например, Digwebinterface).

Почта перестала функционировать после передачи управления

Домен делегирует управление на подключенный DNS-сервер. Если почта не работает, необходимо убедиться в корректности MХ-записей.

Как еще проверить функциональность почтового сервера?

Тестовый вариант с отправлением писем на личные ящики важен, но не всегда может определить проблему. Список ошибок при подключении доменной почты довольно большой. Часть из них можно решить самостоятельно, а с некоторыми справятся только эксперты. Но если что-то работает не так, нужно определиться, в чем заключается проблема.

Для этого можно использовать сервисы онлайн-проверки, которые бесплатно проанализируют работу доменной почты. Например, Mxtoolbox или Ultratools. Но лучше связаться со службой поддержки почтового сервиса. В Mail.ru для бизнеса корпоративным килентам предосталяется персональный менеджер, который займется решением проблемы с SMTP и доменом.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса