Путеводитель по рассылкам в Viber

Рассылки через мессенджеры набирают популярность. Это удобный способ поддерживать диалог с клиентами, который может быть альтернативой SMS. У них больше возможностей, позволяющих упростить процесс коммуникации.

Один из наиболее популярных мессенджеров, которым в России и странах СНГ пользуются десятки миллионов человек – Viber. С его помощью можно проводить рекламные кампании по вовлечению, повторно продавать продукцию, организовать службу поддержки, улучшать клиентский сервис и эффективность маркетинга.

Виды рассылок в Viber

Базовые функции мессенджера помогают отправить сообщения небольшой базе подписчиков. Такие рассылки называются личными. Сделать их можно тремя способами: 

  • Пригласить пользователей в групповой чат, который вмещает до 250 человек: все люди в рамках чата могут переписываться между собой.
  • Разослать по списку до 50 пользователей, каждый из которых получит сообщение индивидуально (будет доставлено оно только тем, у кого записан ваш номер телефона).
  • Создать открытое или закрытое сообщество – аналог группового чата, но без ограничения по числу участников.

Для базовых задач небольшой компании этих инструментов достаточно, но для корпоративных могут потребоваться продвинутые сервисы с массовой отправкой сообщений. Они платные, но имеют больше возможностей по оформлению и реализации сложных маркетинговых стратегий.

Бесплатная рассылка в Viber

Главное ограничение бесплатных функций – взаимность, то есть ваш телефон должен быть в контактах получателя. Сообщение может быть либо текстовым, либо графическим – отправить и то, и то одновременно нельзя. Такой формат подходит только для малого бизнеса, например, мастер по маникюру может разослать своим клиентам приглашение со свободными датами на запись.

Платная рассылка в Viber

Для массовой рассылки вам потребуется собрать базу телефонных номеров. Вместе с контактами обязательно получить согласие подписчиков на получение рекламных сообщений (иначе по закону они будут считаться спамом).

Выберите один из трех методов сбора:

  • Бумажные анкеты при сборе обратной связи или подключении программы лояльности.
  • Формы.
  • Электронная почта или другие каналы коммуникации, которые вы уже используете.

Чтобы запустить отправку сообщений по собранной базе, необходимо найти официальный сервис, одобренный самим мессенджером, например, Sendbox от Mail.ru для бизнеса. В отличие от бесплатных инструментов, вы можете брендировать сообщения, добавлять графику, UTM-метки и кнопки. Здесь же доступна статистика конверсий и другие данные для анализа эффективности. 

Стоимость зависит от размера базы: если у вас не так много контактов, вам не нужно много платить за использование продвинутых инструментов.

Преимущества и недостатки рассылок в Viber

По логике отправка сообщений через мессенджеры похожа на СМС: моментальные уведомления, привязка к номеру телефона, высокие показатели открытых сообщений. Однако Viber дает больше возможностей для повышения эффективности маркетинга, например, вы сможете узнать, сколько человек получили рассылку, сколько из них – открыли, и какая доля кликнула по ссылке. При этом вы оплачиваете только доставленные сообщения: если у кого-то из вашей базы не установлен мессенджер, вам не нужно платить.

Вайбер позволяет брендировать рассылки. Вы можете: 

  • Разместить логотип на аватарке.
  • Использовать иллюстрации, чтобы сформировать единый фирменный стиль.
  • Добавлять кнопки.
  • Вставлять в текст смайлы и стикеры.

Мессенджер позволяет персонализировать сообщения, обращаясь по имени к каждому подписчику. Однако у него есть ряд ограничений, которые маркетологи часто относят к недостаткам, например, вы не можете отправлять рассылки по ночам. Еще одна особенность – возможность быстрой отписки. Несмотря на то, что некоторые негативно относятся к этой опции, на практике это скорее преимущество, поскольку вы не раздражаете подписчиков нежелательными сообщениями, которые только отталкивают клиентов.

Как запустить рассылку в Viber

Собрав контакты, вы легко сможете настроить рассылку. На первом этапе выберете метод: бесплатные инструменты или платный сервис. Если базовых функций Viber достаточно, нажмите на значок плюса в интерфейсе приложения (экран с чатами) и отметьте контакты, которым нужно переслать сообщение.

Чтобы настроить массовую отправку, вам необходимо подготовить базу и выбрать сервис. Зарегистрируйтесь, заполните информацию о компании и добавьте номера телефонов. После этого, вы можете создать объявление, которое проходит модерацию в самом мессенджере. Иногда процесс может занять несколько дней. Viber проверяет тексты на соответствие законодательству о рекламе и внутренним требованиям. Получив одобрение, оплатите кампанию. Через некоторое время в кабинете появится статистика: количество доставленных и открытых сообщений, клики по кнопке или ссылки, конверсия.

Программы для рассылок

При поиске сервиса вы можете увидеть предложения с установкой программы для отправки писем. В большинстве своем они предлагают серые схемы, которые обходятся дешевле, но не допускаются правилами Viber. Сервис должен быть официально одобрен мессенджером – в противном случае ссылки и кнопки в объявлениях будут неактивны, скорость отправки ниже, рассылка не будет помечена подтверждающим символом, а вместе с сообщением будет показано предупреждение о том, что сообщению нельзя доверять. 

Оплатив такое предложение, вы рискуете получить неработающий софт или программу, которая может в любой момент перестать функционировать из-за изменения алгоритмов мессенджера. Выбирайте только официальные сервисы.

Один из наиболее удобных инструментов – Sendbox от Mail.ru для бизнеса, который:

  • Отправляет подтвержденные рассылки.
  • Позволяет оформить объявления на конструкторе.
  • Списывает средства из бюджета только за доставленные сообщения.
  • Предоставляет подробную статистику. 

При возникновении сложностей вы можете обратиться в службу поддержки, которая поможет разобраться во всех вопросах по работе с сервисом. 

Заключение

Мессенджер – доступный канал коммуникации, который упрощает решение маркетинговых задач. С его помощью вы можете обеспечить узнаваемость бренда, установить тесный контакт с аудиторией и продавать больше. Пользователям удобно общаться с помощью Viber, поэтому инструмент обеспечивает высокие охваты.

Вы можете использовать настроить рассылку с любым бюджетом. Если недостаточно базовых функций, добавьте свою базу в Sendbox и отправляйте персонализированные сообщения от имени вашего бренда.

Советы

Встречайте VK WorkSpace!

12 октября 2021
Мероприятия

БОЛЬШАЯ БИЗНЕС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Трафик. Продажи. Клиенты»

17 июня 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса