Сайт требует кропотливой работы. Ее эффективность оценивается отнюдь не по критерию «красиво – некрасиво». Субъективное впечатление веб-мастера – характеристика недостоверная. Даже количество посещений не является главным. Важнее, совершают ли пользователи целевые действия: подписки, покупки, подключение сервисов, отзывы.
Эти показатели бывают низкими не только потому, что предложения клиентов не интересуют. Иногда виноватым оказывается сам сайт:
- долго грузится;
- имеет режущий глаза интерфейс;
- непонятен в плане навигации;
- утомляет многоуровневой вложенностью страниц.
Выяснить такие моменты можно, только если отследить передвижения посетителей по страницам сайта и их реакции. Поэтому аналитика поведения пользователей дает объективную картину эффективности веб-ресурса. Мы расскажем, что для этого нужно.
Инструменты для отслеживания поведения
Администратор может отследить все действия любого посетителя сайта или получить статистические данные по всем одновременно. В этом ему помогают такие инструменты:
Инстру- мент | Что показывает | Что узнаем |
Карта кликов | В каких местах люди чаще всего кликают мышкой | 1. Наиболее интересные и заметные участки страниц. 2. Зоны, где надеются найти ссылки. |
Карта ссылок | По каким ссылкам чаще всего переходят | 1. Самые интересные материалы / товары / услуги. 2. Страницы, оптимизации которых нужно больше внимания. |
Карта скроллинга | Насколько далеко люди прокручивают сайт | 1. Способность ресурса удерживать интерес. 2. Разделы, которые пользователи прокручивают, не глядя. |
Видео по каждому пользователю | Что конкретный человек делал на сайте и в какой момент его покинул | 1. Путь посетителя по страницам. 2. Точки выхода, за которыми могут скрываться трудности понимания или восприятия. |
По каким показателям анализировать эффективность
Рассмотренные инструменты позволяют сформировать общее впечатление, выявить тенденции, наметить направления совершенствования сайта. Но для оценки эффективности нужны более конкретные показатели:
- количество пользователей;
- доля новых визитов;
- доля отказов;
- глубина просмотра;
- время загрузки страниц;
- время, проведенное на сайте;
- время просмотра конкретной страницы.
Все эти данные можно получить, подключив сервис аналитики. Их существует много, самые известные:
- Google Analytics.
- Hotjar
- Mixpanel.
Какие еще сведения пригодятся для аналитики
Сервисы для аналитики поведения пользователей позволяют также анализировать источники переходов. Это помогает понять, какой канал продвижения работает более эффективно, а какой требует дополнительных усилий.
Источники переходов рекомендуется сопоставлять с:
- показателями отказов – для оценки релевантности ссылок, ведущих на сайт;
- долей новых посетителей – для отслеживания эффективности канала продвижения в динамике;
- глубиной просмотра – для понимания вовлеченности отдельных сегментов целевой аудитории.
Стоит обратить внимание и на отчеты по аудитории ресурса. Они дадут возрастную и географическую характеристики пользователей, расскажут, с каких устройств они заходят, какими браузерами и операционными системами пользуются, в какое время посещают сайт.
Google Analytics например, выявляет категории долгосрочных интересов посетителей. Аналитика поможет выяснить, с какими целями пользователи заходят на сайт и стоит ли от них ждать прибыли. Mixpanel и Hotjar – удобные сервисы, которые объединяют множество возможностей для анализа поведения посетителя на сайте и помогают построить успешную коммуникацию с клиентом.
Все это поможет провести обоснованную внутреннюю оптимизацию для удобства клиентов, скорректировать стратегию внешней оптимизации и грамотно перераспределить ресурсы.