Аналитика поведения пользователей на сайте

Сайт требует кропотливой работы. Ее эффективность оценивается отнюдь не по критерию «красиво – некрасиво». Субъективное впечатление веб-мастера – характеристика недостоверная. Даже количество посещений не является главным. Важнее, совершают ли пользователи целевые действия: подписки, покупки, подключение сервисов, отзывы.

Эти показатели бывают низкими не только потому, что предложения клиентов не интересуют. Иногда виноватым оказывается сам сайт:

  • долго грузится;
  • имеет режущий глаза интерфейс;
  • непонятен в плане навигации;
  • утомляет многоуровневой вложенностью страниц.

Выяснить такие моменты можно, только если отследить передвижения посетителей по страницам сайта и их реакции. Поэтому аналитика поведения пользователей дает объективную картину эффективности веб-ресурса. Мы расскажем, что для этого нужно.

Инструменты для отслеживания поведения

Администратор может отследить все действия любого посетителя сайта или получить статистические данные по всем одновременно. В этом ему помогают такие инструменты:

Инстру-
мент
Что показываетЧто узнаем
Карта кликовВ каких местах люди чаще всего кликают мышкой1. Наиболее интересные и заметные участки страниц.
2. Зоны, где надеются найти ссылки.
Карта ссылокПо каким ссылкам чаще всего переходят1. Самые интересные материалы / товары / услуги.
2. Страницы, оптимизации которых нужно больше внимания.
Карта скроллингаНасколько далеко люди прокручивают сайт1. Способность ресурса удерживать интерес.
2. Разделы, которые пользователи прокручивают, не глядя.
Видео по каждому пользователюЧто конкретный человек делал на сайте и в какой момент его покинул1. Путь посетителя по страницам.
2. Точки выхода, за которыми могут скрываться трудности понимания или восприятия.

По каким показателям анализировать эффективность

Рассмотренные инструменты позволяют сформировать общее впечатление, выявить тенденции, наметить направления совершенствования сайта. Но для оценки эффективности нужны более конкретные показатели:

  • количество пользователей;
  • доля новых визитов;
  • доля отказов;
  • глубина просмотра;
  • время загрузки страниц;
  • время, проведенное на сайте;
  • время просмотра конкретной страницы.

Все эти данные можно получить, подключив сервис аналитики. Их существует много, самые известные:

  • Google Analytics. 
  • Hotjar
  • Mixpanel.

Какие еще сведения пригодятся для аналитики

Сервисы для аналитики поведения пользователей позволяют также анализировать источники переходов. Это помогает понять, какой канал продвижения работает более эффективно, а какой требует дополнительных усилий.

Источники переходов рекомендуется сопоставлять с:

  • показателями отказов – для оценки релевантности ссылок, ведущих на сайт;
  • долей новых посетителей – для отслеживания эффективности канала продвижения в динамике;
  • глубиной просмотра – для понимания вовлеченности отдельных сегментов целевой аудитории.

Стоит обратить внимание и на отчеты по аудитории ресурса. Они дадут возрастную и географическую характеристики пользователей, расскажут, с каких устройств они заходят, какими браузерами и операционными системами пользуются, в какое время посещают сайт.

Google Analytics например, выявляет категории долгосрочных интересов посетителей. Аналитика поможет выяснить, с какими целями пользователи заходят на сайт и стоит ли от них ждать прибыли. Mixpanel и Hotjar – удобные сервисы, которые объединяют множество возможностей для анализа поведения посетителя на сайте и помогают построить успешную коммуникацию с клиентом.

Все это поможет провести обоснованную внутреннюю оптимизацию для удобства клиентов, скорректировать стратегию внешней оптимизации и грамотно перераспределить ресурсы.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса