Запускаем push-уведомления: для чего нужны и как повышают конверсию

Пошаговая инструкция

Борьба за потенциального клиента вынуждает искать новые способы рассказывать о себе и своем продукте. Бренды используют популярные каналы коммуникации с аудиторией (email и СМС-рассылки), но с их помощью не всегда удается заинтересовать и удержать пользователя. С этим справляются push-уведомления — быстрый и простой формат начать общение с клиентом. Разберемся, из чего он состоит и как запустить уведомления на примере сервиса Sendbox.

Как устроены пуши?

Это уведомления, которые возникают обычно в правом углу монитора. Всплывает небольшой прямоугольник, в котором содержится сообщение для пользователя. Например, напоминание о распродаже, информация о текущей акции или призыв оформить подписку на рассылку.

Push-уведомления состоят из четырех элементов:

  • Заголовок. Не длиннее, чем в письмах или сообщениях. В этом плане пуши похожи на маленькие рекламные баннеры в соцсетях.
  • Картинка. Под размер 128х128 пикселей сложно подобрать изображение, отражающее суть уведомления. Бренды используют свой логотип.
  • Короткий текст. Описание предложения, услуги, сообщения в одном-двух предложениях.
  • Ссылка. Целевой линк, который приведет заинтересовавшегося пользователя на страницу предложения.

Чем хороши push-уведомления?

Они не требуют сложных действий от пользователя. Не нужно заполнять анкеты или указывать свой почтовый ящик. Если клиент не хочет оставлять свои данные на сайте бренда, пуши помогут маркетологам начать с ним общение. От потенциального клиента потребуется только нажать на кнопку «Разрешить», когда браузер спросит его о показе уведомлений на сайте. Один клик займет пару секунд, после чего пользователь будет получать пуши.

Они работают в браузерах — не нужно создавать приложение, чтобы запускать push-уведомления. К тому же их часто читают. Если пользователь разрешил показ пушей на сайте, он готов их получать. Они появятся на экране, даже когда вкладка с сайтом давно закрыта. Пуши удерживают внимание и мотивируют снова заходить на ресурс. Они не потеряются в десятках непрочитанных писем, как это бывает с email-рассылками.

Уведомления содержат минимум текста — достаточно быстро взглянуть, чтобы оценить их содержание и перейти по ссылке. Главное — не уйти в кликбейт или нерелевантные заголовки, которые разрушат доверие к бренду.

Пуши приходят сразу после их отправления из сервиса и будут показаны на всех браузерах, где было получено разрешение. Проблемы с доставкой из-за несуществующих номеров или почтовых ящиков, как в рассылках, в этом случае исключены.

Кому стоит запускать?

Push-уведомления нужны для рекламы и удержания клиента. Поэтому их можно использовать для продвижения товаров или услуг. Например, в интернет-магазине. В пушах сообщают об акциях и скидках, а также напоминают о брошенной корзине. Можно увеличить кросс-продажи, но для этого необходимо подключить уведомления к CRM магазина.

Пуши – удобный и эффективный инструмент для СМИ. Интернет-издания предлагают в них прочитать о горячих темах и актуальных событиях. Пользователю не нужно открывать сайт и искать статьи — если произойдет что-то важное, push-уведомление предупредит об этом.

Стримерам, блогерам, создателям вебинаров и лекций невозможно обойтись без пушей. О скором старте и начале трансляции легче всего сообщить в коротком уведомлении. Более серьезную информацию, которая не требует моментальной реакции, лучше разослать через email или СМС.

Можно использовать push-уведомление как элемент из цепочки сообщений о заказе или доставке. К примеру, начинаем с пушей. Если клиент не перешел по ссылке, то автоматически отправляется письмо, а затем — СМС. Чаще всего человек увидит пуш, а компания сэкономит на оставшихся каналах связи. За push-уведомления компания платит мало или вообще ничего. К примеру, рассылка по базе до 10 тысяч подписчиков в Sendbox от Mail.ru для бизнеса бесплатна.

Пуши на десктопе и мобильных устройствах

Отличий между двумя версиями уведомлений мало. Они относятся к размеру экрана — на ПК пуш появится в правом углу, а на смартфоне попадет на главный экран в список уведомлений. Из-за этого на мобильном устройстве ограничен размер пушей — маленький заголовок и краткое описание, иногда даже без картинки. Переход по ссылке осуществляется через нажатие на уведомление.

В отличие от десктопа уведомление придет на смартфон в любом случае — не важно, заблокирован экран или нет. При выключенном или переведенном в спящий режим компьютере пуш никто не увидит. К тому же на мобильных устройствах можно повысить количество сообщений. На ПК уведомлений всегда мало, и их увеличенное число будет бросаться в глаза. На смартфонах их поток более интенсивный.

Настраиваем push-уведомления в Sendbox

В сервисе от Mail.ru для бизнеса можно запускать любые рассылки — email, СМС, ВК, ОК и Viber, а также создавать и отправлять пуши. Демонстрация настройки пуш-уведомлений в Sendox представлена в нашем выпуске обновлений Mail.ru для бизнеса за сентябрь.

Чтобы настроить уведомления, нужно сделать несколько простых действий. Регистрируемся на платформе «Mail.ru для бизнеса», заходим в панель управления, кликаем на «Почтовые рассылки» и переходим в Sendbox. Смотрим на верхнюю часть страницы и нажимаем на кнопку «Push».

Для начала потребуется добавить новый сайт. Кликаем по соответствующей кнопке и переходим в конструктор. В верхней строке указываем URL, выбираем картинку и прописываем текст подсказки, которую увидит пользователь. В нижней части экрана можно поставить галочку, чтобы скрывать запрос на мобильных устройствах. Это удобно, если компания запустила приложение, которое и так будет отправлять уведомления.

Указываем условия показа запроса — например, при первом визите. Можно поставить задержку и дать пользователю 10-15 секунд, чтобы изучить сайт до появления уведомления.

Далее выбираем, при каких условиях появится запрос на подписку. Если выберем «при заходе на сайт», то часто можем отпугнуть клиента. Он только открыл ресурс, а ему уже что-то предлагают. Высока вероятность получить отказ на демонстрацию пушей.

Лучше настроить задержку или выбрать показ при клике на элемент. Тогда сформированный в Sendbox код нужно вставить на свой сайт рядом с элементом, на который нужно кликнуть, чтобы увидеть запрос.

Ждем, когда сервис проверит сайт и кликаем по кнопке «Следующий шаг». Sendbox потребует скопировать код подписки на ваш сайт и загрузить файлы на сервер. Можно проверить настройки, и красными сообщениями сервис предупредит, если что-то пойдет не так.

Когда сайт добавлен, в меню слева нажимаем «Отправить PUSH» и составляем макет уведомления. Выбираем список получателей (например, все подписчики), прописываем заголовок и текст, а также указываем ссылку. В настройках можно установить отложенное время публикации.

Пример push-уведомления на Mac OS
Пример push-уведомления на Windows 10

Как создавать уведомления, которые повышают конверсию?

Необходимо уважать своих клиентов, поэтому стоит планировать публикации заранее. Выбирать подходящее время. Длинные уведомления будут плохо выглядеть, к тому же мало кто потратит время на их чтение. Короткие и точные заголовки, небольшое описание с СТА и дополняющее изображение — набор для эффективных пушей.

Не стоит перегружать подписчиков. С частотой уведомлений нужно экспериментировать и следить, как меняется статистика переходов по ссылкам. Но большое число пушей — всегда плохо. Для более точной работы с ЦА можно сегментировать аудиторию. При создании макета уведомления в Sendbox поставьте галочку рядом с сегментированием списка. Укажите язык браузера, регион, платформу. Можно добавить свои переменные — например, разослать уведомления только тем, кто подписался за последнюю неделю. Сегментация помогает создать более точное предложение для каждой категории клиентов и повысить конверсию.

Пуши работают в связке с другими видами рассылок. Но не стоит дублировать в них информацию и отправлять одинаковые уведомления одной и той же аудитории.

Мероприятия

Удаленная работа, как новая нормальность

01 декабря 2020
Релизы

Обзор ноябрьских обновлений продуктов Mail.ru для бизнеса

30 ноября 2020
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса