Конверсия сайта – важный показатель

Есть сайты чисто информационные. Их владельцам для монетизации достаточно высокой посещаемости. Но в бизнесе сайты часто используют для продаж. Простого пролистывания страниц потенциальным клиентом здесь недостаточно. Важно, чтобы он совершил целевое действие.

Например, человек попадает на страницу лид-магнита. Он должен оставить свой адрес электронной почты. Так клиент попадает в базу подписчиков, и владелец сайта сможет продолжить коммуникацию с ним, рассылая цепочки писем с помощью сервисов, вроде Sendbox.

В такой ситуации от 1000 посетителей, посмотревших и ушедших, выгоды нет, а интересен тот, кто оставил email. Соответственно, для оценки эффективности сайта используется отношение числа посетителей, совершивших целевое действие, к их общему количеству. 

Этот показатель и называется конверсией, хотя в широком смысле при его расчете учитываются не только оставленные заявки. Для интернет-магазинов важны покупки, для продуктовых сайтов – подключения сервисов. Мы выясним, что нужно о нем знать и как работать над его повышением.

Почему конверсия важна

Конверсия важна для любого продающего сайта. Если бизнесмен зарабатывает не размещением рекламы других, а продвижением собственных продуктов, этот показатель становится индикатором эффективности ресурса.

Конверсия показывает, насколько пригоден сайт для достижения конечной цели. На микроуровне она позволяет:

  • отследить путь лида по воронке продаж;
  • понять, на каких этапах потенциальные покупатели выпадают из этой воронки;
  • спрогнозировать отложенный интерес;
  • проанализировать, насколько прост или труден путь посетителя от входа на сайт до совершения целевого действия.

На макроуровне конверсия отражает непосредственно соотношение реальных покупателей к числу людей, посетивших сайт. По ней становится понятно, эффективен ли сайт как инструмент продаж.

Расчет конверсии

Формула расчета проста: число совершивших целевое действие делим на общий показатель посещаемости и умножаем на 100%. Считать можно по дням, неделям, месяцам и другим интересующим периодам.

Рассмотрим пример. Владельца сайта интересует конверсия по целевому действию – подписке на рассылку. Исходные данные и расчет представим в таблице.

ДеньПосещаемость (чел.)Число подписавшихся (чел.)Конверсия (%)
ПН1232520,33
ВТ352318,81
СР475479,89
ЧТ2576023,35
ПТ3243711,42
СБ56911219,68
ВС5419517,56
Итого за неделю264140715,41

Примечательно, что конверсия за неделю оказалась несколько ниже, чем среднее арифметическое конверсий за 7 дней (15,86%).

Необходимые исходные сведения дают сервисы метрик от популярных поисковых систем. Они не только считают, сколько человек посетило сайт и нажало нужные кнопки. В них есть функция определения конверсии – только задайте желаемые цели. Так что фактически вручную ничего считать не нужно.

Как понять, хорошая конверсия или плохая

Однозначно ответить на этот вопрос – с приведением конкретных цифр – невозможно. Все зависит от специфики ресурса и продукции, посещаемости, среднего чека и преследуемых целей.

Макроконверсия вкупе с многочисленными показателями микроконверсиии формирует единую картину полезности сайта. Владелец может сделать выводы:

  • для чего приходят на его сайт – из любопытства или за покупками;
  • может ли ресурс подтолкнуть праздно бродящего по страницам к целевому действию;
  • окупаются ли затраты на привлечение посетителей, совершивших целевое действие, прибылью, приносимой ими.

По последнему можно заключить, хорошая конверсия сайта или плохая. Но одному для этого достаточно одной продажи в день, а другому требуется сотня. Если на оба сайта зайдут по тысяче человек в сутки, у первого конверсия будет 0,1%, у второго – 10%. Хотя в числовом выражении у первого показатель хуже, на рекламу он тратит явно меньше.

Факторы, влияющие на конверсию

Мало заманить человека на сайт, что достигается за счет продвижения. Нужно еще подтолкнуть его к желаемым действиям. Здесь играют важную роль внутренние факторы:

  • Дизайн – если он приятный и продуманный, пользователь не сбежит раньше времени.
  • Контент – если он способен убежать, посетитель согласится выполнить целевое действие.
  • Юзабилити – если пользоваться сайтом просто, потенциальный клиент не заблудится на пути к целевому действию.
  • Кнопки call-to-action – если они достаточно заметны, человек точно узнает, как ему выполнить намеченное.
  • Техническая составляющая – если сайт работает отлажено, действия посетителя приведут к ожидаемому результату.

Не все интернет-пользователи опытны и за несколько секунд могут сориентироваться в оформлении заказа. Нужно разместить контактные данные на видном месте, чтобы при возникновении вопросов можно было позвонить или написать в компанию и уточнить, как это делается.

Советы по увеличению конверсии

Работа по совершенствованию вышеперечисленных факторов – это только начало. Для повышения конверсии можно сделать больше. Эффективный способ – замена стандартного формата сайта на лендинг. Чем меньше отвлекающих внимание элементов, тем выше вероятность совершения целевого действия.

В зависимости от специфики предложения, можно использовать такие ходы:

  • упрощение заказа (покупка в один клик);
  • дополнительная ценность (подарок за действие прямо сейчас);
  • демонстрация кейсов (примеры решения аналогичных задач);
  • больше реальной информации (имена менеджеров, фото офисов, отзывы клиентов);
  • помощь в выборе (фильтры товаров, видеообзоры, комментарии экспертов);
  • интерактивные элементы (опросы с полезными советами в конце, конструкторы).

Поддержание коммуникации тоже повышает конверсию. Если на микроуровне удалось получить email клиента, увеличиваются шансы довести его до покупки через рассылки. Приветственные письма, бонусы для закрытой группы подписчиков, напоминания о брошенной корзине – все это мотивирует к заказам. Сервис Sendbox от Mail.ru для бизнеса позволяет максимально автоматизировать процесс рассылок и работать одновременно с большим количеством потенциальных клиентов. А создать сайт и настроить его функционал для успешных продаж можно вместе с сервисом Sitebox, который предлагает платформа.

Без рубрики

Путеводитель по рассылкам в Viber

09 апреля 2021
Без рубрики

Согласие на SMS-рассылку: зачем нужно и как получить?

07 апреля 2021
Узнавайте о наших публикациях первыми
Все статьи для бизнеса