Перейти к содержанию

Вопросы и ответы по новым условиям бесплатного тарифа

Краткая информация

В ближайшее время на бесплатном тарифе изменятся условия:

Старые условия бесплатного тарифа

  • Максимальное количество пользователей — 300.

Новые условия бесплатного тарифа

  • Максимальное количество пользователей — 5.

Если пользователей больше 5, то все пользователи автоматически блокируются. Условия разблокировки пользователей: перейти на платный тариф либо сократить количество пользователей до 5.

Вступление новых условий в силу

  • Для старых клиентов: постепенно, начиная с ноября 2024 года. Каждый клиент будет заранее уведомлен о том, когда именно новые условия вступят в силу для него. С момента оповещения до блокировки предоставляется 14 дней на переход на новый тариф или сокращение пользователей.

  • Для новых клиентов: с 18 ноября 2024 года для впервые подключившихся клиентов максимальное количество пользователей — 5.

Далее следуют ответы на все связанные с данной темой вопросы.

Блокировка учетных записей

Что будет с моим доменом, если я не сокращу количество пользователей до 5 и не перейду на тариф «Выгодный»?

Через 14 дней после того, как изменения вступят в силу, все учётные записи будут заблокированы. С этого момента пользователи не смогут воспользоваться Почтой, Диском и Мессенджером, а также будут заблокированы в панели администратора, в разделе Пользователи (то есть действия с пользователями станут недоступны администраторам). Однако доступ к домену и панели администратора останется, администраторы смогут войти в панель администратора как и раньше.

Если вы решите восстановить доступ к учётным записям пользователей, вам необходимо будет приобрести подписку на тариф «Выгодный».

По какому принципу будут блокироваться учетные записи?

Действует строгий принцип блокировки учётных записей, если количество пользователей превышает лимит бесплатного тарифа. Это означает, что если на вашем домене заведено более 5 учётных записей, то все пользователи домена будут заблокированы. Таким образом, если у вас заведено 300 пользователей, то будут заблокированы все 300 пользователей.

Чтобы избежать блокировки, вам необходимо самостоятельно сократить количество пользователей до пяти или перейти на тариф «Выгодный».

Если заведено 300 сотрудников, заблокируются 295? Какие учетные записи останутся активными?

Блокировка учётных записей осуществляется на уровне домена, а не для отдельных пользователей. Это значит, что если вы не выполните необходимые действия, то доступ ко всем учётным записям на вашем домене будет ограничен, а не только к тем, которые превышают лимит. При этом у администраторов останется доступ к личному кабинету (панели администратора).

Будут заблокированы все учетные записи полностью или останется 5 незаблокированных учетных записей?

После введения ограничений все пользователи будут заблокированы. Блокировка произойдет одновременно для всех пользователей, а не выборочно. Чтобы избежать блокировки, вам необходимо самостоятельно сократить количество пользователей до пяти или перейти на тариф «Выгодный».

Каким образом можно сократить количество пользователей?

Чтобы изменить количество пользователей, необходимо зайти в панель администратора, в раздел Пользователи, и удалить лишних пользователей. Для этого нажмите на значок image в строке нужного пользователя и выберите Удалить.

Если нужно удалить сразу нескольких пользователей, наведите курсор мыши на их аватары, поставьте галочки и затем нажмите на кнопку Удалить над списком пользователей.

Подробнее см. в разделе Учетные записи / Пользователи.

Новые условия бесплатного тарифа

На каком основании вводятся ограничения по количеству пользователей?

Согласно пункта 3.9. Лицензионного соглашения «компания вправе по своему усмотрению устанавливать ограничения количества пользователей, объема дискового пространства и (или) любые иные ограничения параметров и функциональности основного функционала Сервиса».

Что делать, если я не хочу подключать тариф «Выгодный» и хочу оставаться на бесплатном тарифе?

Если вы не хотите переходить на тариф «Выгодный» и предпочитаете оставаться на бесплатном тарифе, вам необходимо сократить количество пользователей до 5, чтобы соответствовать новым условиям бесплатного тарифа.

Шаги для уменьшения числа пользователей:

  1. Удалите пользователей, которых вы заблокировали сами ранее. Такие заблокированные пользователи также учитываются в общем количестве.
  2. Удалите неактивных пользователей. Если у вас есть пользователи, которые не пользуются сервисом, удалите их, чтобы остались только активные пользователи.

Что будет дальше? Бесплатный тариф будет закрыт рано или поздно?

В настоящее время мы не планируем полностью отменять бесплатный тариф. Он является неотъемлемой частью нашего предложения и помогает клиентам начать пользоваться нашими услугами. Мы будем своевременно информировать вас о любых ограничениях и изменениях в тарифных планах.

Если на домене 6 пользователей, нужно платить за всех пользователей или только за одного?

Новые правила предполагают, что для обслуживания более 5 пользователей нужно приобрести платные лицензии на всех.

Я больше не хочу быть вашим клиентом и перейду к конкурентам

Мы можем обсудить индивидуальные условия тарифа, соответствующие вашим требованиям и бюджету. Оставьте заявку на тариф «Индивидуальный». Для этого в панели администратора перейдите в раздел Тариф и оплата → Тариф и нажмите Оставить заявку в блоке тарифа.

Нас не предупреждали об изменениях. Когда и где были уведомления?

Мы уведомили вас об изменениях тарифного плана по электронной почте. Пожалуйста, проверьте почту администратора / владельца домена на наличие писем-уведомлений.

Куда обращаться, если я хочу задать дополнительные вопросы?

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, вы можете написать по адресу limit@biz.mail.ru.

Сроки вступления изменений в силу

До какого срока нужно перейти на тариф «Выгодный» или сократить количество пользователей?

Мы сообщим вам точную дату, когда произойдут изменения вашего бесплатного тарифа. За 14 дней до этой даты мы отправим вам персональное уведомление, в котором сообщим о необходимости принять одно из решений.

Обратите внимание: это уведомление будет отправлено вам заранее, чтобы у вас было достаточно времени для принятия решения и выполнения необходимых действий. Рекомендуем вам не откладывать этот шаг, чтобы избежать блокировки учётных записей и сохранить доступ к вашим данным.

Если вы не хотите ждать уведомления и предпочитаете перейти на тариф «Выгодный» заранее, вы можете сделать это в любое удобное для вас время, не дожидаясь получения уведомления.

Боюсь, будет дано мало времени для принятия решения

Мы планируем постепенно вводить изменения в условия тарифного плана для клиентов, которые подпадают под нововведения. Мы заранее уведомили о предстоящих изменениях, чтобы у вас было время принять меры и сократить количество учётных записей. Также мы обязательно уведомляем всех о вступлении изменений в силу и предоставляем 14 дней до блокировки.

Сохранение данных

Если не сократить количество учетных записей, они будут заблокированы. Как тогда получить данные?

Если вы не сократите количество пользователей до 5, доступ ко всем учётным записям и данным будет заблокирован. Вы можете скачать все необходимые данные из аккаунта заранее, до блокировки. См. следующий Вопрос-Ответ, как это сделать.

После блокировки вы не сможете скачать данные. Однако если вы перейдете на тариф «Выгодный», блокировка будет снята, и вы получите доступ ко всей необходимой информации.

Как сделать архив и выгрузить данные?

Пожалуйста, ознакомьтесь с некоторыми способами, которые помогут вам сохранить нужные данные:

Скачать файлы из Облака

Чтобы сохранить файлы из Облака на компьютер, воспользуйтесь инструкцией:

-> help.mail.ru/cloud_web/files/download/

Скачать письма

Пользователь может скачать письма из своего аккаунта. Для этого внутри письма нужно нажать на значок image на верхней панели над письмом или в строке с именем отправителя. Затем выбрать Ещё -> Скачать на компьютер. См. подробную инструкцию по ссылке:

-> help.mail.ru/mail/faq/eml/

Письмо будет сохранено в формате EML.

Экспортировать контакты

Чтобы перенести контакты, воспользуйтесь инструкцией:

-> help.mail.ru/mail/interface/contacts/export/

Действия с тарифами

Я хочу увеличить количество пользователей на тарифе, как пересчитывается оплата?

Чтобы понять, как будет рассчитываться оплата за новых пользователей, рассмотрим пример.

Условия:

  • Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей и оплатили её 1 мая.
  • Следующее списание запланировано на 1 июня.
  • 10 мая вы решаете добавить ещё 3 пользователей.

Итог: вам необходимо доплатить за этих 3 пользователей за оставшиеся дни месяца (с 10 по 31 мая — 22 дня).

Расчёт будет выглядеть следующим образом:

Доплата = (Стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Количество оставшихся дней × Количество новых пользователей

А при следующем списании 1 июня с вас будет списана полная сумма за месячную подписку на 13 пользователей (10 первоначальных + 3 добавленных).

Я хочу изменить период подписки (перейти с помесячной на годовую или наоборот), как пересчитывается оплата?

Когда вы меняете период подписки, то есть переходите с помесячной на годовую или наоборот, это считается новой подпиской. Это связано с тем, что стоимость услуги за день отличается в зависимости от того, на какой срок вы подписываетесь.

Вот как это работает на примере:

  • Вы оформили помесячную подписку на 10 пользователей с 1 мая, и следующее списание у вас 1 июня.
  • Если 10 мая вы решили перейти на годовой тариф, вам нужно будет доплатить за оставшиеся дни в году.

Формула для расчета доплаты будет следующей:

Доплата = (Стоимость новой подписки × Количество пользователей) − 
(Текущая стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Количество оставшихся дней × Количество пользователей

При этом следующее списание теперь произойдет 10 мая следующего года.

Я хочу перейти на другой тариф и сохранить период подписки, как пересчитывается оплата?

Переход с одного тарифа на другой с сохранением периода подписки = создание новой подписки на новый тариф. Стоимость одного дня на одного пользователя различается в тарифах, поэтому стоимость подписки полностью пересчитывается.

Допустим, у вас оформлена помесячная подписка на 10 пользователей с 1 мая, и следующее списание у вас назначено на 1 июня. При переходе на другой тариф с тем же периодом подписки (помесячный) формула расчета доплаты будет выглядеть следующим образом:

Доплата = (Новая стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Неизрасходованные дни × Количество пользователей − 
(Текущая стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Неизрасходованные дни × Количество пользователей

Я хочу перейти на другой тариф с другим периодом подписки, как пересчитывается оплата?

Если вы решите перейти на новый тариф и изменить период подписки, это будет новая подписка на новый тариф. Стоимость 1 дня на 1 пользователя различается в тарифах, поэтому стоимость подписки полностью пересчитывается.

Допустим, у вас оформлена помесячная подписка на 10 пользователей с 1 мая, и следующее списание у вас назначено на 1 июня. При переходе на другой тариф с другим периодом подписки (годовой) формула расчета доплаты будет выглядеть следующим образом:

Доплата  = (Новая стоимость подписки × Количество пользователей) − 
(Текущая стоимость подписки / Количество дней в месяце) × 
Неизрасходованные дни × Количество пользователей

При этом следующее списание теперь произойдет 10 мая следующего года.

Я забыл оплатить подписку вовремя, из-за чего начался процесс блокировки пользователей / активировался бесплатный тариф

  • Если с момента просрочки оплаты прошло менее 30 дней, то просто пополните счет и разблокируйте пользователей вручную. Подробнее см. в разделе Просрочка оплаты.
  • Если с момента просрочки оплаты прошло 30 и более дней, вам придется заново подключать платный тариф. После чего вы сможете разблокировать пользователей. Подробнее см. в разделе Просрочка оплаты.
  • Вы также можете остаться на бесплатним тарифе, но тогда вам нужно сократить количество пользователей до 5, иначе все пользователи останутся заблокированными.

Промокоды

Как работает промокод?

Когда вы используете промокод при покупке, вы получаете скидку на стоимость услуги. Цена со скидкой действует в течение всего срока, на который вы оформили подписку. Кроме того, докупка лицензий в течение всего срока подписки также будет с учетом скидки. То есть если вы захотите увеличить количество пользователей на тарифе (= приобрести дополнительные лицензии), вы сможете сделать это по той же сниженной цене.

Я хочу изменить условия подписки, оформленной с промокодом. Как пересчитывается оплата?

Условия изменения стоимости подписки, которая была оформлена с промокодом, таковы:

Если изменяете только количество пользователей

Стоимость подписки пересчитывается с учетом промокода, то есть по сниженной цене. Период подписки при этом должен остаться прежним. То есть если вы приобретали годовую подписку, то чтобы сохранить сниженную цену, вы не должны переходить на помесячную.

Если изменяете тариф и/или период оплаты

Внимание

В этом случае промокод перестает действовать.

Переход на новый тариф или изменение периода подписки является новой подпиской, поэтому промокод теряет силу и оплата взимается по обычной стоимости тарифа.

Каков срок действия промокода?

Промокоды имеют ограниченный срок действия, который указан при их получении. Кроме того, информация о сроке действия будет доступна при его активации. Подробнее см. в разделе Использование промокодов.

Оплата

У меня вопросы по оплате

Подробную информацию см. в разделе Оплата.

Как оплатить подписку на тариф в личном кабинете?

Вы можете оплатить тариф в панели администратора:

  1. Перейдите в раздел Тариф и оплата → Тариф.
  2. Нажмите Подключить в блоке тарифа «Выгодный».
  3. После этого у вас появится возможность пополнить счёт на любую сумму.

Подробнее см. в разделе Управление тарифом.

Можно ли оплатить по выставленному счету?

Если вы пользуетесь платформой как юрлицо, то да, вы можете оплатить подписку на тариф как онлайн-платежом, так и банковским переводом по выставленному счёту. Подробнее см. в разделе Оплата.

Можно перенести деньги с одного проекта на другой?

Перенос средств между аккаунтами возможен только в том случае, если они были ошибочно зачислены на другой аккаунт. При этом оба аккаунта должны принадлежать одному и тому же владельцу или администратору.

Подробнее о переносе или возврате средств см. в разделе Возврат, перенос средств.

Оплата возможна только в рублях?

К сожалению, оплата возможна только в рублях. Мы не принимаем платежи в других валютах.

Можно самостоятельно изменить статус с физлица на юрлицо (и наоборот)?

  • Можно самостоятельно изменить статус с физлица на юрлицо. Для этого перейдите в раздел Тариф и оплата → О плательщике и нажмите Редактировать данные. Затем нажмите на Статус на плашке, выберите новый статус и сохраните изменения.
  • Изменить статус с юрлица на физлицо в панели администратора не получится. Для этого необходимо написать на почту docs_vktech@vk.company.

Нерезиденты могут сами заполнить данные и выставить себе счет?

Да, компании - нерезиденты могут самостоятельно выставить счет:

  1. Заполните данные в панели администратора, в разделе Тариф и оплата → О плательщике.
  2. После этого вы сможете выставить счёт в разделе Тариф и оплата → Баланс и платежи.

Подробнее см. в разделе Оплата.

Что такое БИЗ-XXXX в счете на оплату?

Это уникальный идентификатор вашего проекта и домена в системе VK WorkSpace. Он нужен для зачисления денежных средств, привязки счетов-фактур. Обязательно указывайте его в назначении платежа при оплате по выставленному счету.