Управление пользователями
Раздел Пользователи предназначен для создания, управления и настройки учетных записей пользователей:
Добавить пользователя
-
Перейдите в раздел Пользователи.
-
Нажмите Создать.
-
Заполните форму:
Поле Описание Имя и Фамилия Введите имя и фамилию пользователя. Поля необязательные: при первом входе в почтовый ящик, пользователь сможет заполнить их сам. Логин Введите имя ящика. Обратите внимание, что в будущем имя изменить нельзя. Максимальная длина логина (имя пользователя + домен) — 96 символов. Пароль Введите пароль от почтового ящика пользователя: воспользуйтесь предложенным вариантом, сгенерируйте новый или придумайте пароль самостоятельно. Файловое хранилище Установите галочку «Создать личное файловое хранилище», чтобы у пользователя появилось облако. -
Нажмите Создать.
Внимание
Если в почтовом ящике владельца домена не указан или не подтвержден номер телефона, на домене невозможно добавить больше одного пользователя.
Удалить пользователя
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Отметьте пользователя галочкой.
- Нажмите Удалить.
-
Подтвердите удаление.
Внимание
Когда вы удаляете пользователя, очищается его почтовый ящик (удаляются письма, контакты, настройки, файлы в облаке). Восстановить данные будет невозможно. Если вы не уверены в своем решении, заблокируйте пользователя.
Заблокировать пользователя
Блокировка отключает пользователю доступ к почте и другим сервисам. Если в момент блокировки пользователь находится в почте, его автоматически выбросит на форму авторизации.
Заблокировать и разблокировать пользователя можно как через интерфейс, так и через CSV-файл (CSV удобен при необходимости выполнения массовой блокировки/разблокировки).
Чтобы заблокировать пользователя через интерфейс:
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Отметьте пользователя галочкой.
- Нажмите Блокировать.
-
Подтвердите блокировку.
Вся информация, которая хранится в почтовом ящике, сохранится. Чтобы разблокировать пользователя, нажмите Разблокировать.
Чтобы заблокировать или разблокировать пользователя через CSV-файл, используйте поле status_up: со значениями 1 (активный, незаблокированный пользователь) и 2 (заблокирован). Инструкцию по работе с CSV-файлом см. в разделе «Массовое добавнение пользователей» ниже.
Добавить пользователей в группу
Группы — общий адрес электронной почты: письма, отправленные на адрес группы, автоматически приходят пользователям, которые состоят в этой группе.
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Отметьте пользователя галочкой.
- Нажмите , затем В группу.
- Установите галочки на нужных группах или введите название новой и нажмите Создать.
- Нажмите Изменить группы.
Экспорт пользователей в файл
Чтобы получить CSV-файл с пользователями домена, нажмите → Выгрузить пользователей в CSV.
Массовое добавление / удаление пользователей
Чтобы добавить или удалить сразу несколько пользователей, вы можете составить CSV-файл по образцу и загрузить его в панели администрирования.
Шаг 1. Создать CSV-файл
Создать файл можно в любой программе, работающей с таблицами: например, MS Exсel или Google Таблицы. Таблица должна иметь такую структуру:
Номер столбца | Поле | Обязательное поле | Описание | Пример |
---|---|---|---|---|
1 | username: | ✔ | Логин | kuraga |
2 | password: | ✔ | Пароль Не используйте это поле для обновления пароля. Для этих целей используйте поле password_up (см. строку 9 ниже). |
+Pc0SyXhL1yi |
3 | firstname: | Имя | Светлана | |
4 | lastname: | Фамилия | Курага | |
5 | groups: | Группы рассылок, в которые будет входить пользователь. Группы нужно перечислить через пробел. | Birthdays All | |
6 | collector_password: | Пароль от старого почтового сервиса. Указывается, если вы включили миграцию и переносите почтовые ящики со старого почтового сервиса на новый. | password123 | |
7 | collector_login: | Логин от старого почтового сервиса. Указывается, если вы включили миграцию и переносите почтовые ящики со старого почтового сервиса на новый. Если вы указали пароль от старого почтового ящика, но не указали логин, для миграции будет использоваться логин вида <имя ящика из первого столбца>@<имя домена>. | kuraga@ oldservice.ru |
|
8 | delete: | Удаление пользователя. Допустимые значения: - true — удалить; - false — не удалять. Значение по умолчанию — false. |
false | |
9 | password_up: | обязательное, если есть поле extpassname: | Обновление пароля. Пароль для данного пользователя будет обновлен на указанный в этом поле | +Pc0SyXhL1yi |
10 | extpassname: | Название для пароля приложения (генерируется автоматически, см. дополнительную информацию под таблицей). Лучше всего, если это название будет отражать сервис, для которого вы планируете использовать пароль. Если поле не будет заполнено, пароль не будет создан. Если данное поле заполнено, то в файле должно обязательно присутствовать поле password_up: (заполненное либо пустое). |
Outlook | |
11 | status_up: | Блокировка или разблокировка пользователя. Допустимые значения: - 1 (активен, не заблокирован); - 2 (заблокирован). |
||
12 | enabled_2fa: | Включение двухфакторной аутентификации. Допустимые значения: - true — включить; - false или пустое поле — выключить. При включении опции все активные сессии пользователя будут завершены. Опцией также можно управлять в панели администратора, см. раздел Двухфакторная аутентификация. |
||
13 | phone_2fa: | Номер телефона для двухфакторной аутентификации. Если телефон не указан, тогда будет использован телефон, указанный в панели администратора. Если в панели администратора телефон также не указан, пользователь должен будет указать номер при авторизации. |
Пароль приложения, дополнительная информация:
Для входа в почту с помощью внешнего приложения (например, почтового клиента) пользователь должен использовать отдельный пароль (пароль приложения, а не пароль от почтового ящика). Пароль приложения невозможно задать заранее, он генерируется автоматически. В csv-файле можно задать название для такого пароля (в поле extpassname:) ─ оно будет отображаться в интерфейсе, и пользователю будет проще ориентироваться (например, можно указать название почтового клиента ─ Outlook и т.п.).
Пример заполненной таблицы:
После создания таблицы перейдите к сохранению и выберите формат CSV.
Шаг 2. Загрузить файл
Чтобы загрузить полученный CSV-файл, нажмите → Загрузить пользователей из CSV.
- Если вы загружаете несколько файлов подряд: файлы добавляются в очередь и обрабатываются последовательно, а не сразу все.
- После завершения загрузки будет отправлено уведомление — на почту того администратора, который загружал файл.
- Результаты загрузки файла можно посмотреть, кликнув по ссылке в письме-уведомлении.
- Результаты загрузки также можно отсортировать на экране или сохранить в файл.
Профиль пользователя
В профиле пользователя доступны все настройки пользователя: можно изменить имя и фамилию пользователя, его пароль, добавить или удалить синонимы пользователя, настроить двухфакторную аутентификацию, посмотреть данные об использовании ящика и др.
Чтобы открыть профиль пользователя:
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Нажмите на нужного пользователя в общем списке. Откроется страница с профилем пользователя.
Примечание
Набор функций в профиле пользователя зависит от вашего тарифа.
Автоматическая блокировка пользователей при неоплате подписки
Если подписка на тариф не была продлена вовремя (на счете закончились средства и счет не был пополнен вовремя), пользователи на домене могут быть автоматически заблокированы:
-
В течение двух недель с момента просрочки оплаты вы сможете продолжать пользоваться всеми опциями вашего тарифа, но не сможете создавать новых пользователей.
-
Через две недели (если оплата так и не произведена) вы будете автоматически переведены на бесплатный тариф, в рамках которого есть ограничение на общее количество пользователей. Поэтому если на вашем домене больше пользователей, то все они будут автоматически заблокированы в панели администратора. Пользователи не смогут пользоваться почтой и сервисами VK WorkSpace до момента разблокировки.
Примечание
В настоящий момент максимальное количество пользователей на бесплатном тарифе — 300. В ближайшее время максимальное количество пользователей на бесплатном тарифе будет сокращено до 5. Если вы пользуетесь этим тарифом, вы будете заранее уведомлены по электронной почте о дате изменения условий тарифа.
Информация о предстоящей блокировке будет заранее направлена на почту администратора домена. Оплатите подписку на тариф и разблокируйте пользователей вручную. Если же вы решили остаться на бесплатном тарифе, вам необходимо удалить лишних пользователей, после чего вручную разблокировать остальных пользователей.