Управление пользователями
Раздел Пользователи предназначен для создания, управления и настройки учетных записей пользователей:
Добавить пользователя
-
Перейдите в раздел Пользователи.
-
Нажмите Создать.
-
Заполните форму:
Поле Описание Имя и Фамилия Введите имя и фамилию пользователя. Поля необязательные: при первом входе в почтовый ящик, пользователь сможет заполнить их сам. Логин Введите имя ящика. Обратите внимание, что в будущем имя изменить нельзя. Максимальная длина логина (имя пользователя + домен) — 96 символов. Пароль Введите пароль от почтового ящика пользователя: воспользуйтесь предложенным вариантом, сгенерируйте новый или придумайте пароль самостоятельно. Требования к паролю, если вы придумываете его сами:
- Пароль должен быть от 6 до 40 символов.
- Пароль не должен содержать символыUnicode
, в том числе кириллицу.
- Пароль не может состоять только из цифр.
- Нельзя использовать комбинацииqwerty
,1q2w3e
,1q2w3e4r
и подобные, а также словоpassword
.
- Пароль не должен содержать данные пользователя: имя, фамилию, логин, адрес почты, номер телефона, дату рождения.
- Пароль не должен содержать ИНН организации, имя домена, алиасы домена, название компании.Файловое хранилище Установите галочку «Создать личное файловое хранилище», чтобы у пользователя появилось облако. -
Нажмите Создать.
Внимание
Если в почтовом ящике владельца домена не указан или не подтвержден номер телефона, на домене невозможно добавить больше одного пользователя.
Удалить пользователя
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Отметьте пользователя галочкой.
- Нажмите Удалить.
-
Подтвердите удаление.
Внимание
Когда вы удаляете пользователя, очищается его почтовый ящик (удаляются письма, контакты, настройки, файлы в облаке). Восстановить данные будет невозможно. Если вы не уверены в своем решении, заблокируйте пользователя.
Срок удаления пользователей
- Если удаление выполняет Владелец домена, то запись пользователя удаляется сразу.
- Если удаление выполняет Администратор, то запись пользователя удаляется в течение двух дней.
Заблокировать пользователя
Блокировка отключает пользователю доступ к почте и другим сервисам. Если в момент блокировки пользователь находится в почте, его автоматически выбросит на форму авторизации.
Заблокировать и разблокировать пользователя можно как через интерфейс, так и через CSV-файл (CSV удобен при необходимости выполнения массовой блокировки/разблокировки).
Чтобы заблокировать пользователя через интерфейс:
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Отметьте пользователя галочкой.
- Нажмите Блокировать.
-
Подтвердите блокировку.
Вся информация, которая хранится в почтовом ящике, сохранится. Чтобы разблокировать пользователя, нажмите Разблокировать.
Чтобы заблокировать или разблокировать пользователя через CSV-файл, используйте поле status_up: со значениями 1 (активный, незаблокированный пользователь) и 2 (заблокирован). Инструкцию по работе с CSV-файлом см. в разделе «Массовое добавнение пользователей» ниже.
Добавить пользователей в группу
Группы — общий адрес электронной почты: письма, отправленные на адрес группы, автоматически приходят пользователям, которые состоят в этой группе.
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Отметьте пользователя галочкой.
- Нажмите
, затем В группу.
- Установите галочки на нужных группах или введите название новой и нажмите Создать.
- Нажмите Изменить группы.
Экспорт пользователей в файл
Чтобы получить CSV-файл с пользователями домена, нажмите → Выгрузить пользователей в CSV.
Массовое добавление / удаление пользователей
Чтобы добавить или удалить сразу несколько пользователей, вы можете составить CSV-файл по образцу и загрузить его в панели администрирования.
Шаг 1. Создать CSV-файл
Создать файл можно в любой программе, работающей с таблицами: например, MS Exсel или Google Таблицы. Таблица должна иметь такую структуру:
Номер столбца | Поле | Обязательное поле | Описание | Пример |
---|---|---|---|---|
1 | username: | ✔ | Логин (указывается только логин до знака @) | kuraga |
2 | password: | ✔ | Пароль. Требования к паролю: - Пароль должен быть от 6 до 40 символов. - Пароль не должен содержать символы Unicode, в том числе кириллицу. - Пароль не может состоять только из цифр. - Нельзя использовать комбинации qwerty, 1q2w3e, 1q2w3e4r и подобные, а также слово password. - Пароль не должен содержать данные пользователя: имя, фамилию, логин, адрес почты, номер телефона, дату рождения. - Пароль не должен содержать ИНН организации, имя домена, алиасы домена, название компании. Внимание! Не используйте это поле для обновления пароля. Для этих целей используйте поле password_up (см. строку 9 ниже). |
+Pc0SyXhL1yi |
3 | firstname: | Имя | Светлана | |
4 | lastname: | Фамилия | Курага | |
5 | groups: | Группы рассылок, в которые будет входить пользователь. Группы нужно перечислить через пробел. | Birthdays All | |
6 | collector_password: | Поле заполняется, если вы включили миграцию и переносите почтовые ящики со старого почтового сервиса на новый. В поле указывается пароль от старого почтового сервиса либо пароль приложения. Это зависит от сервиса (некоторые сервисы позволяют выполнять миграцию только с паролем приложения). Пароль приложения не нужно придумывать, он генерируется автоматически: сгенерируйте пароль приложения в старом почтовом сервисе, скопируйте и вставьте в это поле. | password123 | |
7 | collector_login: | Логин от старого почтового сервиса. Указывается, если вы включили миграцию и переносите почтовые ящики со старого почтового сервиса на новый. . | kuraga@ oldservice.ru |
|
8 | collector_username: | Поле используется при миграции с почтового сервера MS Exchange. В поле указывается логин сервисной учетной записи вида example.com\admin\user. | example.com\admin\user | |
9 | delete: | Удаление пользователя. Допустимые значения: - true — удалить; - false — не удалять. Значение по умолчанию — false. |
false | |
10 | password_up: | обязательное, если есть поле extpassname: | Обновление пароля. Пароль для данного пользователя будет обновлен на указанный в этом поле | +Pc0SyXhL1yi |
11 | extpassname: | Название для пароля приложения. Поле заполняется, если пользователь будет заходить в почту через почтовые клиенты (например, Thunderbird, Microsoft Outlook, Почта на Mac). В этом случае пользователь должен использовать пароль приложения (он не совпадает с паролем от почтового ящика и генерируется автоматически). В этом поле лучше всего указать название сервиса, для которого будет использоваться пароль приложения, например Outlook. Это поможет пользователю сориентироваться. Внимание! Если данное поле заполнено, то в файле должно обязательно присутствовать поле password_up: (заполненное либо пустое). |
Outlook | |
12 | status_up: | Блокировка или разблокировка пользователя. Допустимые значения: - 1 (активен, не заблокирован); - 2 (заблокирован). |
||
13 | enabled_2fa: | Включение двухфакторной аутентификации. Допустимые значения: - true — включить; - false или пустое поле — выключить. При включении опции все активные сессии пользователя будут завершены. Опцией также можно управлять в панели администратора, см. раздел Двухфакторная аутентификация. |
||
14 | phone_2fa: | Номер телефона для двухфакторной аутентификации. Если телефон не указан, тогда будет использован телефон, указанный в панели администратора. Если в панели администратора телефон также не указан, пользователь должен будет указать номер при авторизации. |
Пример заполненной таблицы
После создания таблицы перейдите к сохранению и выберите формат CSV.
Шаг 2. Загрузить файл
Чтобы загрузить полученный CSV-файл, нажмите → Загрузить пользователей из CSV.
- Если вы загружаете несколько файлов подряд: файлы добавляются в очередь и обрабатываются последовательно, а не сразу все.
- После завершения загрузки будет отправлено уведомление — на почту того администратора, который загружал файл.
- Результаты загрузки файла можно посмотреть, кликнув по ссылке в письме-уведомлении.
- Результаты загрузки также можно отсортировать на экране или сохранить в файл.
Профиль пользователя
В профиле пользователя доступны все настройки пользователя: можно изменить имя и фамилию пользователя, его пароль, добавить или удалить синонимы пользователя, настроить двухфакторную аутентификацию, посмотреть данные об использовании ящика и др.
Примечание
Администратор не может установить аватар пользователя в профиле. Аватар можно установить через настройки в почте — это может сделать либо сам пользователь, либо администратор, войдя в почту под именем пользователя.
Чтобы открыть профиль пользователя:
- Перейдите в раздел Пользователи.
- Нажмите на нужного пользователя в общем списке. Откроется страница с профилем пользователя.
Примечание
Набор функций в профиле пользователя зависит от вашего тарифа.
Автоматическая блокировка пользователей при неоплате подписки
Если подписка на тариф не была продлена вовремя (на счете закончились средства и счет не был пополнен вовремя), пользователи на домене могут быть автоматически заблокированы:
-
В течение двух недель с момента просрочки оплаты вы сможете продолжать пользоваться всеми опциями вашего тарифа, но не сможете создавать новых пользователей.
-
Через две недели (если оплата так и не произведена) вы будете автоматически переведены на бесплатный тариф, в рамках которого есть ограничение на общее количество пользователей. Поэтому если на вашем домене больше пользователей, то все они будут автоматически заблокированы в панели администратора. Пользователи не смогут пользоваться почтой и сервисами VK WorkSpace до момента разблокировки.
Примечание
С 18 ноября 2024 года максимальное количество пользователей на бесплатном тарифе — 5. Если вы пользуетесь этим тарифом, вы будете заранее уведомлены по электронной почте о дате изменения условий тарифа.
Информация о предстоящей блокировке будет заранее направлена на почту администратора домена. Оплатите подписку на тариф, и пользователи будут разблокированы системой. Если же вы решили остаться на бесплатном тарифе, вам необходимо удалить лишних пользователей, после чего оставшиеся пользователи будут автоматически разблокированы.
Совет
Чтобы не беспокоиться об отключении и блокировке, подключите автоплатеж.