Инструкция по работе в корпоративной почте
Начало работы
Активировать почтовый ящик
Чтобы активировать почтовый ящик:
-
Перейдите по ссылке https://biz.mail.ru/login/<домен-вашей-компании>.ru или на страницу Mail.ru.
Примечание
Вы также можете использовать короткую ссылку https://mail.<домен-вашей-компании>.ru, если ваш администратор сделал необходимые настройки.
-
Введите полное имя почтового ящика (логин@домен) и пароль, полученные от администратора.
-
Укажите личные данные: имя и фамилию, которые будут отображаться в поле «От кого» при отправке писем с данного ящика.
Теперь ваша почта готова к использованию!
Войти в ящик через почтовый клиент
Вы можете использовать свой почтовый ящик через любой почтовый клиент: Microsoft Outlook, Apple Mail, Mozilla Thunderbird и пр.
Во время настройки почтовой программы укажите данные:
Поле | Описание |
---|---|
Адрес электронной почты | Полное название почтового ящика или синонима (логин и домен) |
Сервер входящей почты IMAP-сервер | imap.mail.ru |
Порт для подключения по IMAP | 143 (при использовании шифрования STARTTLS) и 993 (при использовании шифрования SSL/TLS) |
Сервер входящей почты POP3-сервер | pop.mail.ru |
Порт для подключения по POP3 | 995 (с шифрованием) |
Сервер исходящей почты SMTP-сервер | smtp.mail.ru |
Порт для подключения по SMTP | 465 (с шифрованием) |
Имя пользователя | Полное название почтового ящика (логин и домен) |
Аутентификация | Пароль приложения (пароль для почтового клиента). Вы можете самостоятельно сгенерировать этот пароль, перейдите в меню почты: Настройки → Все настройки → Акканут → Безопасность → Пароли для внешних приложений. Либо ваш администратор должен выполнить настройки для этого. Если пароль не был сгенерирован администратором, для аутентификации необходимо будет указать номер телефона. |
Подробнее о настройке почтовых клиентов смотрите в разделе Почтовые программы общей Справки по Почте.
Мобильное приложение
Перейдите на https://e.mail.ru/app и скачайте приложение для вашего устройства.
Основные возможности Почты
Настроить внешний вид почтового ящика
Стандартный вид
В стандартном виде в ящике отображается колонка с папками и список с письмами. Если нажать на письмо, оно откроется вместо списка писем.
Также в стандартном виде можно изменять ширину левой колонки с папками. Чтобы она занимала меньше места на экране, и вместо названий папок отображались только пиктограммы, удерживайте границу между колонками левой кнопкой мыши и передвигайте её влево или вправо.
Трехколоночный вид
В трёхколоночном виде добавляется область для чтения письма, и таким образом почтовый ящик состоит из трёх колонок — колонки с папками, с письмами и с открытым письмом. Также можно изменять ширину колонок, двигая вертикальные границы между ними.
По умолчанию включен стандартный вид. Чтобы переключиться на трёхколоночный, нажмите слева внизу и включите опцию Список писем с колонкой письма.
Вид с панелью полезных сервисов: календарь, задачи, заметки
Вы можете настроить вид почты так, чтобы иметь все нужные рабочие сервисы «под рукой» в одном окне — не нужно будет переключаться на другие вкладки или приложения. Нажмите на блок рядом с вашим аватаром, чтобы включить этот вид. В правой части экрана отобразится блок с сервисами.
Переключайтесь между календарем, задачами, заметками и другими полезными сервисами:
Импорт / экспорт контактов
Чтобы выгрузить или загрузить адресную книгу с контактами:
- В интерфейсе почты, на верхней панели, нажмите Контакты.
-
Откроется страница ваших контактов. Нажмите на значок рядом с кнопкой Добавить контакт и выберите нужную опцию — экспорт или импорт контактов.
- Для экспорта укажите тип выгрузки: все контакты или конкретную группу. Затем выберите формат (Outlook CSV, Google CSV или vCard) и нажмите Продолжить.
- При импорте нажмите Загрузить файл и укажите путь к файлу в формате Outlook CSV, Google CSV или vCard. Если необходимо, укажите название группы для импортируемых контактов. Затем нажмите Продолжить.
Более подробную информацию по работе с контактами см. в общей Справке по Почте.
Полная инструкция по стандартным возможностям почты
Информация по стандартным возможностям почты представлена в общей Справке по Почте:
Дополнительные возможности корпоративной почты
Общие ящики
В корпоративной почте предусмотрена возможность создания общих ящиков, которыми могут пользоваться несколько сотрудников одновременно (читать письма и отвечать от имени ящика). Если администратор добавит вас в список пользователей такого ящика, он отобразится в меню вашей почты, под вашим личным ящиком:
Чтобы написать письмо с общего ящика:
- Нажмите на Написать письмо.
-
В поле От кого выберите общий ящик.
Удалить общий ящик или выйти из него самостоятельно нельзя (только через вашего администратора почты).
Доступ к папкам и почтовому ящику
Вы можете открыть коллегам доступ к своему ящику или отдельным папкам в своей почте, чтобы они видели письма оттуда, могли на них отвечать и выполнять другие действия.
Внимание
Предоставление доступа к папкам и ящикам доступно только на платных тарифах.
Предоставить доступ к папке
- Нажмите правой кнопкой мыши на любой папке в почте.
- В контекстном меню выберите Настроить доступ к папкам.
-
Выберите папки, к которым хотите предоставить доступ, и нажмите Далее.
-
В поле Пригласить пользователя выберите нужных коллег из выпадающего списка контактов или ведите адреса коллег вручную. Рядом укажите уровень доступа:
- Минимальный — чтение писем, создание подпапок;
- Оптимальный — чтение писем, ответ на письма, пересылка и перемещение писем, создание подпапок;
- Максимальный — чтение писем, ответ на письма, пересылка и перемещение писем, удаление писем, просмотр вложений, создание подпапок.
-
Нажмите Отправить.
В окне отобразится информация об аккаунтах с правами на выбранную папку. Вы можете изменить уровень доступа, нажав на название доступа в блоке Уровень доступа. Если вы решили отозвать доступ к папке, нажмите на значок удаления.
Получить доступ к папке
Если вам предоставили доступ к папке, вы получите письмо, в котором нужно принять приглашение. Нажмите на кнопку Получить доступ.
После этого в меню вашей почты отобразится блок с адресом почты и папками, к которым вы имеете доступ.
Предоставить доступ ко всему почтовому ящику
Вы можете предоставить другим пользователям доступ не только к отдельным папкам, но и ко всему своему ящику. В этом случае они смогут писать письма от вашего имени и/или создавать папки в вашей почте.
-
Нажмите правой кнопкой мыши на любой папке в почте.
-
В контекстном меню выберите Предоставить возможности.
-
По умолчанию отмечены обе возможности. Оставьте без изменений или снимите нужную галочку, укажите пользователей и нажмите Отправить.
Чтобы отозвать возможность писать письма от вашего имени или создавать папки в корне вашей почты, нажмите значок удаления в нужном блоке.
Работа с чужим ящиком
Получить доступ к ящику
Если вам предоставили возможность управления ящиком, вы получите письмо, в котором нужно принять приглашение. Нажмите на кнопку Получить доступ.
Написать письмо с другого ящика
Чтобы написать письмо от имени другого пользователя, при создании письма:
-
Нажмите на опцию От кого.
-
Выберите нужного пользователя:
Создать папку в чужом ящике
Чтобы создать папку в чужой почте:
- Нажмите на Новая папка в меню почты.
-
Введите название папки и выберите нужного пользователя в списке поля Ящик.
-
Нажмите на кнопку Добавить папку. В меню почты отобразится ящик другого пользователя и созданная вами папка.
.
Отозвать и заменить письмо
Внимание
Опция отзыва и замены письма работает только на платных тарифах. Если ваша организация использует бесплатный тариф, опция недоступна.
Если вы отправили письмо, в котором были какие-то ошибки, то вы можете отозвать отправленное письмо в любой момент времени, обновить его и заменить отправленное.
Отозвать письмо можно одним из следующих действий:
-
В панели под письмом. Нажмите Отозвать.
-
В теле письма. Напротив поля с отправителем нажмите значок
и выберите Отозвать.
-
В общем списке отправленных писем кликните правой кнопкой мыши по письму и в выпадающем меню выберите пункт Отозвать.
-
В общем списке отправленных писем выделите нужное письмо, нажмите значок
и выберите Отозвать.
Затем во всплывающем уведомлении выберите действие с письмом:
Заменить письмо можно следующими способами:
- Откройте отозванное письмо. В панели под письмом нажмите Заменить.
- В теле письма. Напротив поля с отправителем нажмите значок
и выберите Заменить.
- В общем списке отправленных писем кликните правой кнопкой мыши по письму и в выпадающем меню выберите пункт Заменить.
- В общем списке писем выделите отозванное письмо, нажмите значок
и выберите Заменить.
-
В письме-уведомлении об отзыве письма кликните по кнопке Заменить.
Если пользователь не прочитал письмо, оно удалится из его списка входящих писем. Если прочитал, то ему будет отправлено письмо-уведомление об отзыве и новое письмо.
Примечание
Получатели, у которых исходное письмо было отозвано, не увидят информации о том, что пришедшее к ним письмо является письмом-заменой.
Если было отозвано письмо с несколькими получателями, вы получите письмо-отчет с информацией о том, у кого письмо удалилось, а у кого нет: