Перейти к содержанию

Инструкция по работе в корпоративной почте

Начало работы

Активировать почтовый ящик

Чтобы активировать почтовый ящик:

  1. Перейдите по ссылке https://biz.mail.ru/login/<домен-вашей-компании>.ru или на страницу Mail.ru.

    Примечание

    Вы также можете использовать короткую ссылку https://mail.<домен-вашей-компании>.ru, если ваш администратор сделал необходимые настройки.

  2. Введите полное имя почтового ящика (логин@домен) и пароль, полученные от администратора.

    image

  3. Укажите личные данные: имя и фамилию, которые будут отображаться в поле «От кого» при отправке писем с данного ящика.

Теперь ваша почта готова к использованию!

image

Войти в ящик через почтовый клиент

Вы можете использовать свой почтовый ящик через любой почтовый клиент: Microsoft Outlook, Apple Mail, Mozilla Thunderbird и пр.

Во время настройки почтовой программы укажите данные:

Поле Описание
Адрес электронной почты Полное название почтового ящика или синонима (логин и домен)
Сервер входящей почты IMAP-сервер imap.mail.ru
Порт для подключения по IMAP 143 (при использовании шифрования STARTTLS) и 993 (при использовании шифрования SSL/TLS)
Сервер входящей почты POP3-сервер pop.mail.ru
Порт для подключения по POP3 995 (с шифрованием)
Сервер исходящей почты SMTP-сервер smtp.mail.ru
Порт для подключения по SMTP 465 (с шифрованием)
Имя пользователя Полное название почтового ящика (логин и домен)
Аутентификация Пароль приложения (пароль для почтового клиента). Вы можете самостоятельно сгенерировать этот пароль, перейдите в меню почты: Настройки → Все настройки → Акканут → Безопасность → Пароли для внешних приложений. Либо ваш администратор должен выполнить настройки для этого.

Если пароль не был сгенерирован администратором, для аутентификации необходимо будет указать номер телефона.

Подробнее о настройке почтовых клиентов смотрите в разделе Почтовые программы общей Справки по Почте.

Мобильное приложение

Перейдите на https://e.mail.ru/app и скачайте приложение для вашего устройства.

Основные возможности Почты

Настроить внешний вид почтового ящика

Стандартный вид

В стандартном виде в ящике отображается колонка с папками и список с письмами. Если нажать на письмо, оно откроется вместо списка писем.

img

Также в стандартном виде можно изменять ширину левой колонки с папками. Чтобы она занимала меньше места на экране, и вместо названий папок отображались только пиктограммы, удерживайте границу между колонками левой кнопкой мыши и передвигайте её влево или вправо.

Трехколоночный вид

В трёхколоночном виде добавляется область для чтения письма, и таким образом почтовый ящик состоит из трёх колонок — колонки с папками, с письмами и с открытым письмом. Также можно изменять ширину колонок, двигая вертикальные границы между ними.

img

По умолчанию включен стандартный вид. Чтобы переключиться на трёхколоночный, нажмите mail-user-guide-4 слева внизу и включите опцию Список писем с колонкой письма.

Вид с панелью полезных сервисов: календарь, задачи, заметки

Вы можете настроить вид почты так, чтобы иметь все нужные рабочие сервисы «под рукой» в одном окне — не нужно будет переключаться на другие вкладки или приложения. Нажмите на блок рядом с вашим аватаром, чтобы включить этот вид. В правой части экрана отобразится блок с сервисами.

img

Переключайтесь между календарем, задачами, заметками и другими полезными сервисами:

image

Импорт / экспорт контактов

Чтобы выгрузить или загрузить адресную книгу с контактами:

  1. В интерфейсе почты, на верхней панели, нажмите Контакты.
  2. Откроется страница ваших контактов. Нажмите на значок рядом с кнопкой Добавить контакт и выберите нужную опцию — экспорт или импорт контактов.

    img

    • Для экспорта укажите тип выгрузки: все контакты или конкретную группу. Затем выберите формат (Outlook CSV, Google CSV или vCard) и нажмите Продолжить.
    • При импорте нажмите Загрузить файл и укажите путь к файлу в формате Outlook CSV, Google CSV или vCard. Если необходимо, укажите название группы для импортируемых контактов. Затем нажмите Продолжить.

Более подробную информацию по работе с контактами см. в общей Справке по Почте.

Полная инструкция по стандартным возможностям почты

Информация по стандартным возможностям почты представлена в общей Справке по Почте:

Дополнительные возможности корпоративной почты

Общие ящики

В корпоративной почте предусмотрена возможность создания общих ящиков, которыми могут пользоваться несколько сотрудников одновременно (читать письма и отвечать от имени ящика). Если администратор добавит вас в список пользователей такого ящика, он отобразится в меню вашей почты, под вашим личным ящиком:

image

Чтобы написать письмо с общего ящика:

  1. Нажмите на Написать письмо.
  2. В поле От кого выберите общий ящик.

    image

Удалить общий ящик или выйти из него самостоятельно нельзя (только через вашего администратора почты).

Доступ к папкам и почтовому ящику

Вы можете открыть коллегам доступ к своему ящику или отдельным папкам в своей почте, чтобы они видели письма оттуда, могли на них отвечать и выполнять другие действия.

Внимание

Предоставление доступа к папкам и ящикам доступно только на платных тарифах.

Предоставить доступ к папке

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на любой папке в почте.
  2. В контекстном меню выберите Настроить доступ к папкам.
  3. Выберите папки, к которым хотите предоставить доступ, и нажмите Далее.

    image

  4. В поле Пригласить пользователя выберите нужных коллег из выпадающего списка контактов или ведите адреса коллег вручную. Рядом укажите уровень доступа:

    • Минимальный — чтение писем, создание подпапок;
    • Оптимальный — чтение писем, ответ на письма, пересылка и перемещение писем, создание подпапок;
    • Максимальный — чтение писем, ответ на письма, пересылка и перемещение писем, удаление писем, просмотр вложений, создание подпапок.

    image

  5. Нажмите Отправить.

В окне отобразится информация об аккаунтах с правами на выбранную папку. Вы можете изменить уровень доступа, нажав на название доступа в блоке Уровень доступа. Если вы решили отозвать доступ к папке, нажмите на значок удаления.

Получить доступ к папке

Если вам предоставили доступ к папке, вы получите письмо, в котором нужно принять приглашение. Нажмите на кнопку Получить доступ.

image

После этого в меню вашей почты отобразится блок с адресом почты и папками, к которым вы имеете доступ.

image

Предоставить доступ ко всему почтовому ящику

Вы можете предоставить другим пользователям доступ не только к отдельным папкам, но и ко всему своему ящику. В этом случае они смогут писать письма от вашего имени и/или создавать папки в вашей почте.

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на любой папке в почте.

  2. В контекстном меню выберите Предоставить возможности.

  3. По умолчанию отмечены обе возможности. Оставьте без изменений или снимите нужную галочку, укажите пользователей и нажмите Отправить.

    image

Чтобы отозвать возможность писать письма от вашего имени или создавать папки в корне вашей почты, нажмите значок удаления в нужном блоке.

image

Работа с чужим ящиком

Получить доступ к ящику

Если вам предоставили возможность управления ящиком, вы получите письмо, в котором нужно принять приглашение. Нажмите на кнопку Получить доступ.

Написать письмо с другого ящика

Чтобы написать письмо от имени другого пользователя, при создании письма:

  1. Нажмите на опцию От кого.

  2. Выберите нужного пользователя:

    image

Создать папку в чужом ящике

Чтобы создать папку в чужой почте:

  1. Нажмите на Новая папка в меню почты.
  2. Введите название папки и выберите нужного пользователя в списке поля Ящик.

    image

  3. Нажмите на кнопку Добавить папку. В меню почты отобразится ящик другого пользователя и созданная вами папка.

    image.

Отозвать и заменить письмо

Внимание

Опция отзыва и замены письма работает только на платных тарифах. Если ваша организация использует бесплатный тариф, опция недоступна.

Если вы отправили письмо, в котором были какие-то ошибки, то вы можете отозвать отправленное письмо в любой момент времени, обновить его и заменить отправленное.

Отозвать письмо можно одним из следующих действий:

  • В панели под письмом. Нажмите Отозвать.

  • В теле письма. Напротив поля с отправителем нажмите значок и выберите Отозвать.

  • В общем списке отправленных писем кликните правой кнопкой мыши по письму и в выпадающем меню выберите пункт Отозвать.

  • В общем списке отправленных писем выделите нужное письмо, нажмите значок и выберите Отозвать.

Затем во всплывающем уведомлении выберите действие с письмом:

recall-replace-2

Заменить письмо можно следующими способами:

  • Откройте отозванное письмо. В панели под письмом нажмите Заменить.
  • В теле письма. Напротив поля с отправителем нажмите значок и выберите Заменить.
  • В общем списке отправленных писем кликните правой кнопкой мыши по письму и в выпадающем меню выберите пункт Заменить.
  • В общем списке писем выделите отозванное письмо, нажмите значок и выберите Заменить.
  • В письме-уведомлении об отзыве письма кликните по кнопке Заменить.

    recall-replace-5

Если пользователь не прочитал письмо, оно удалится из его списка входящих писем. Если прочитал, то ему будет отправлено письмо-уведомление об отзыве и новое письмо.

Примечание

Получатели, у которых исходное письмо было отозвано, не увидят информации о том, что пришедшее к ним письмо является письмом-заменой.

Если было отозвано письмо с несколькими получателями, вы получите письмо-отчет с информацией о том, у кого письмо удалилось, а у кого нет:

recall-replace-3 recall-replace-4