Перейти к содержанию

Миграция с Google Drive

Особенности миграции

  • Миграция с Google Drive отсутствует в базовой сборке. Функциональность можно включить по запросу в техническую поддержку или к персональному менеджеру.
    Перед подключением необходима настройка миграции в инсталляторе Почты, подробное описание шагов представлено в документации по установке.

  • Общие папки и миграция: если пользователь А поделился папкой с пользователем В и миграция происходит только для пользователя В, тогда после миграции пользователь В перестанет видеть папку, которой поделился пользователь А.

  • При миграции могут быть утеряны или повреждены следющие форматы файлов: Google Drawings; Google My Maps; Google Sites; Google Apps Script.

  • При миграции файлов из Google Drive имена файлов могут быть обрезаны по длине. В случае измененеия названия, в конце файла будет добавлен хеш от идентификатора файла.

  • В названии файлов все прямые слэши (/) будут заменены на %%2F. Следующие символы будут удалены из названий файлов: « " * : < > ? \ | »

Шаг 1. Выберите данные для миграции

Чтобы начать процесс миграции файлов с облачного хранилища Google Drive в VK WorkSpace:

  1. Перейдите в раздел Диск -> Миграция файлов и нажмите на кнопку Новая миграция.
  2. Выберите опциональные данные для миграции:

    • История файлов и папок.
    • Файлы и папки из корзины.
    • Доступы.
    • Общие папки.
  3. Нажмите на кнопку Продолжить, чтобы перейти на следующий шаг миграции:

    google-drive-migration-1

Шаг 2. Сопоставьте учетные записи из Google и VK WorkSpace

  1. Нажмите на кнопку Скачать файл с пользователями. Вы получите файл со всеми пользователями домена в VK WorkSpace.

    Примечание

    Максимум может быть скачано 10000 пользователей.

  2. Сопоставьте учетные записи пользователей в VK WorkSpace с учетными записями в Google WorkSpace. Если у ваших пользователей большие объемы дисков, то рекомендуется сделать миграцию в несколько этапов.

  3. Загрузите заполненный файл с пользователями и учётными записями Google WorkSpace.

  4. Нажмите на кнопку Продолжить:

    google-drive-migration-2

Шаг 3. Настройки в Google Workspace

Файл секрета — это файл с ключом доступа. С его помощью VK WorkSpace подключается к Google Workspace. Чтобы его подготовить, нужно создать сервисный аккаунт в Google Workspace, затем создать новый секрет и сохранить его в файл.

Создайте проект, аккаунт и ключ

  1. Создайте проект, если у вас его не было. Перейдите на страницу Сервисные аккаунты Google и выполните действия:

    1.1. Нажмите кнопку Create a project.

    1.2. В поле Project name укажите название проекта.

    1.3. В поле Organization выберите организацию, с которой хотите перенести данные:

    img

    1.4. Нажмите на кнопку Create. Дождитесь обновления страницы.

  2. На верхней панели нажмите на кнопку Create service account.

  3. В поле Service account name укажите учетную запись.

  4. Нажмите Create and continue:

    img

  5. Нажмите на кнопку Done. Новая учетная запись отобразится в списке.

  6. Откройте учетную запись, скопируйте идентификационный номер Unique ID и сохраните его в текстовом файле. Этот номер понадобится на следующем шаге.

    Пример идентификационного номера:

    105584782394262748693
    
  7. Перейдите на вкладку Keys и выберите Add keyCreate new key.

  8. В блоке Key type укажите формат JSON.

  9. Нажмите на кнопку Create, чтобы скачать ключ на компьютер.

  10. Загрузите файл в административной панели VK WorkSpace:

    google-drive-migration-9

Настройте права доступа

  1. Перейдите в консоль администраторa Google .

  2. Выберите БезопасностьУправление доступом и даннымиУправление API.

  3. Нажмите на Настроить делегирование доступа к данным в домене.

  4. В блоке Клиенты API нажмите Добавить.

  5. В поле Идентификатор клиента укажите идентификационный номер учетной записи, который скопировали и сохранили на шаге 1.

  6. Скопируйте строку:

    https://www.googleapis.com/auth/drive,https://www.googleapis.com/auth/admin.directory.user.readonly,https://mail.google.com/,email,profile 
    
  7. Вставьте ее в поле Области действия OAuth, разделите запятыми:

    img

  8. Нажмите кнопку Авторизовать.

Включите доступ к проекту по API

  1. Перейдите на страницу Admin SDK API. В списке Select a project выберите ваш проект и нажмите Enable.

  2. Перейдите на страницу Google Drive API. В списке Select a project выберите ваш проект и нажмите Enable.

Завершите шаг в административной панели VK WorkSpace

  1. Введите название миграции, чтобы затем искать в списке миграций.

  2. Нажмите на кнопку Продолжить:

    google-drive-migration-3

Шаг 4. Настройте оповещения и запустите миграцию

  1. Укажите электронные адреса тех, кому будут приходить уведомления об ошибках и успешном завершении миграции.

  2. Чтобы уведомить пользователей об успешной миграции данных, выберите опцию Оповестить пользователей о завершении миграции.

  3. Нажмите на кнопку Запустить миграцию:

    google-drive-migration-3

Вы увидите список созданных миграций и сможете отслеживать прогресс миграции:

google-drive-migration-5

Внимание

Одновременно может выполняться только одна миграция. Чтобы создать новую, нужно дождаться завершения текущей или прервать ее. Черновики миграции

Если на каком-то этапе вы не можете продолжить миграцию, сохраните черновик миграции:

  1. Нажмите на кнопку К миграциям файлов:

    google-drive-migration-11

  2. Во всплывающем окне нажмите на кнопку Сохранить и выйти.

Чтобы продолжить заполнение данных:

  1. Перейдите на вкладку Черновики.

  2. Нажмите на кнопку google-12 напротив черновика.

  3. Выберите опцию Продолжить заполнение:

    google-drive-migration-13

Приостановить и удалить миграцию

Чтобы приостановить миграцию:

  1. Перейдите в раздел Диск -> Миграция файлов.

  2. Нажмите на кнопку google-6.

  3. Нажмите на кнопку На паузу:

    google-7

Удалить можно приостановленную миграцию или миграцию с ошибками:

  1. Перейдите в раздел Диск -> Миграция файлов.

  2. Нажмите на кнопку google-6.

  3. Нажмите на кнопку Удалить.

    google-8

  4. Во всплывающем уведомлении нажмите на кнопку Удалить, чтобы подтвердить удаление.