Перейти к содержанию

Видеоконференции в VK Teams 24.9

Назначение документа

В данной инструкции представлено описание основных операций и настроек десктоп-версии сервиса Видеоконференции VK Teams.

Документ предназначен для использования конечными пользователями.

Дополнительная документация

Как установить VK Teams — в документе представлено описание необходимых шагов для установки VK Teams.

Вопросы и ответы — в документе представлено описание вопросов, возникающих при работе с VK Teams, и ответов на них.

Видеоконференции

Журнал вызовов позволяет управлять звонками, а также отслеживать историю своих входящих и исходящих звонков:

  • звонки 1 на 1;
  • групповые звонки;
  • звонки по ссылке;
  • звонки по номеру телефона.

Для каждого звонка отображается информация о дате звонка и продолжительности.

Личный звонок

В чате с контактом в правом верхнем углу нажмите на иконку 34_call_icon и выберите Аудиозвонок или Видеозвонок.

Групповой звонок

Вы можете создать групповой звонок двумя способами:

Способ 1. Звонок без участников с моментальным стартом

Приглашение участников происходит после старта звонка.

  1. Нажмите на кнопку Начать конференцию, чтобы начать звонок без участников:

  2. После старта звонка пригласите участников в звонок — нажмите в панели управления звонка Посмотреть участниковПригласить в звонок.

  3. Выберите участников звонка и нажмите на кнопку Добавить.

Способ 2. Звонок с выбранными участниками

Звонок начинается после выбора участников.

  1. Нажмите на кнопку Создать групповой звонок:

  2. Выберите участников и нажмите на кнопку Позвонить:

    После этого участникам звонка поступит вызов. При ответе на него участники попадут в звонок.

Выбрать режим звонка

Находясь в звонке, нажмите на кнопку Вид в правом верхнем углу и выберите необходимый режим отображения участников звонка.

Поддерживаются следующие режимы отображения участников звонка:

  • Докладчик — на центр экрана выводится большое видео определенного пользователя и миниатюры других участников.

  • Сетка — на экран выводятся видео всех участников звонка в равноправном размере. Режим позволяет отображать до 49 участников встречи.

  • Галерея — на экран выводятся видео всех участников звонка в равноправном размере. Режим позволяет отображать до 6 участников встречи.

Экономия трафика

Чтобы сэкономить трафик и уменьшить нагрузку на устройство, нажмите на кнопку Вид в правом верхнем углу, выберите Экономия трафика и подтвердите действие.

После этого будут показаны только аватары участников звонка в режиме сетки, без загрузки входящего видео. Демонстрация экрана при этом не отключается.

Панель управления звонком

Панель управления звонком отображается в нижней части экрана и предоставляет следующие возможности: включить и отключить микрофон, звук, ваше видео, демонстрацию экрана, модерацию звонка и другие.

Камера и микрофон

Чтобы включить свою камеру, нажмите на кнопку Камера и микрофон на панели управления звонком.

Если вы хотите, чтобы участники звонка вас временно не слышали, нажмите на кнопку Выключить микрофон на панели управления звонком.

Размыть фон в звонке

Чтобы размыть фон в звонке, нажмите на метку на иконке включения видеопотока и установите переключатель Размыть фон:

Примечание

Если камера выключена, установка переключателя Размыть фон включит и камеру, и размытие фона.

Демонстрация экрана

Чтобы начать демонстрацию экрана, в окне звонка нажмите на кнопку Показать экран на панели управления звонком.

Если вы работаете с несколькими мониторами, выберите экран, используемый для демонстрации.

Чтобы остановить демонстрацию своего экрана, нажмите на кнопку Остановить показ на панели управления звонком.

Создатель звонка может выключить демонстрацию экрана в звонке.

Записать звонок

Чтобы записать звонок, нажмите на кнопку Записать звонок на панели управления звонком и подтвердить начало записи. Участники записи получат оповещение о том, что ведется видеозапись звонка. Звонок может записывать только один участник.

Запись звонка приходит в специальный чат-бот RecorderBot после обработки.

Поднять руку

Если у вас возник вопрос и вы не хотите перебивать докладчика, нажмите на кнопку Поднять руку на панели управления звонком.

При поднятии руки рядом с аватаром участника звонка отображается соответствующая эмодзи. Модератор звонка может «опустить» руку участника.

Участники звонка

Если вы хотите узнать, подключился ли к звонку нужный пользователь, нажмите на кнопку Посмотреть участников на панели управления звонком. Также в этом разделе вы можете добавить участников беседы прямо во время звонка.

Чат в звонке

Чат в звонке доступен для групповых звонков и для звонков по ссылке.

История чата будет доступна участникам при последующем использовании ссылки на этот звонок.

Чтобы начать чат в звонке, нажмите на кнопку Открыть чат на панели управления звонком.

В чате звонка доступны:

  • Запись голосового сообщения.
  • Отправка файла, медиа.
  • Отправка контакта и упоминание пользователя (см. описание).
  • Отправка стикеров и эмодзи.
  • Создание голосования.
  • Создание задачи.

Управление звонком

В звонке доступны различные роли: Создатель, Модератор, Участник, Слушатель. Это позволяет более гибко управлять процессом общения и обеспечивает комфортное общение для всех участников звонка.

Пользователь, который инициировал звонок (начал звонок или создал ссылку на звонок), является создателем и имеет права на управление звонком.

Инициатору звонка доступны следующие действия:

  • Выключать микрофон, камеру участника/всех участников.

  • Запрашивать включение микрофона, камеры участника.

  • Разрешать демонстрировать экран.

  • Выключать микрофоны участников при входе в звонок.

  • Настройка зала ожидания.

  • Включение режима вебинара.

Нажмите Управлять звонком в панели навигации звонка:

и установите необходимые разрешения:

Инициатору звонка доступны следующие действия с пользователями в звонке:

  • Отключение микрофона/ запрос на включение микрофона.
  • Отключение камеры/ запрос на включение камеры.
  • Передать/забрать права модератора.
  • Удаление пользователя из звонка.

Нажмите правой кнопкой мыши по миниатюре пользователя и установите необходимые разрешения:

Зал ожидания

Управление залом ожидания доступно организатору звонка.

Зал ожидания необходимо настроить перед тем как впустить в него участников:

  1. Перейдите в звонок.
  2. Нажмите Управление звонком.
  3. Включите функцию Зал ожидания.

Теперь все участники смогут попасть в звонок только после модерации организатором звонка.

Режим вебинара

Режим конференции «Вебинар» позволяет проводить мероприятия с участием до 300 слушателей — 50 докладчиков или модераторов и 250 слушателей с возможностью изменить роли участников в окне вебинара. Эта функция позволяет проводить крупные мероприятия, не отвлекаясь на управление большим количеством участников.

Чтобы включить режим вебинара:

  1. Перейдите в звонок.
  2. Нажмите Управление звонком.
  3. Установите переключатель Режим «Вебинар».

В этом режиме пользователи с ролью Слушатель могут только слушать и поднимать руку для запроса доступа к микрофону. Все остальные действия (такие как активное участие в обсуждении, использование чата и т.д.) доступны только для участников с ролью Участник или Модератор.

Назначить модератора

Назначить модератора может только организатор звонка.

Чтобы назначить участника звонка модератором звонка и выдать права на управление звонком:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши по аватару выбранного участника.
  2. Выберите пункт Назначить модератором.

Примечание

У модератора должно быть обновлено клиентское приложение до версии 23.7.

Выключить микрофон и камеры участников звонка

Организатор и модератор звонка могут выключить камеру и микрофон одному или всем участникам звонка.

Одному участнику звонка:

  1. Перейдите в звонок.
  2. Нажмите правой кнопкой мыши по аватару участника.
  3. В открывшемся модальном окне выберите раздел Отключить камеру или Отключить микрофон.

Всем участникам звонка:

  1. Перейдите в звонок.
  2. Нажмите Управление звонком.
  3. Сделайте активными переключатели Микрофоны и Видео.

Пригласить внешнего пользователя в звонок

Внешний пользователь — пользователь, у которого нет учетной записи VK Teams в вашей инсталляции.

Чтобы пригласить внешнего пользователя в звонок, скопируйте ссылку на звонок и вышлите ему.

Для подключения к вашему звонку гостевому пользователю понадобится браузер на персональном компьютере (Chrome, Mozilla Firefox или Яндекс Браузер), или мобильное приложение VK Teams.

Чтобы подключиться к звонку, внешнему пользователю необходимо ввести свое имя и предоставить доступ к микрофону и/или камере.